Тела пока достать не могут
Затонувшая "Иволга", на которой 17 октября погибли 16 человек и 22 получили травмы, находится в Ильичевском порту. Накануне катер подняли и транспортировали на берег при помощи плавучего крана. Теперь в порту из корпуса должны извлечь тела двух человек, обнаруженные во время транспортировки.
- Работники увидели, что внутри судна находятся тела, но для того, чтобы подступиться к ним, нужно разобрать завалы или вырезать часть судна. Также мы узнаем, находятся ли внутри другие погибшие, - рассказал глава комиссии по расследованию аварии вице-премьер-министр Геннадий Зубко.
По свидетельствам очевидцев, на судне могли находиться еще до 8 человек, помимо 36, о которых говорилось изначально.
- С момента трагедии работа не останавливается - прошла спасательная, сейчас идет поисковая операция и будут проходить следственные действия. Понятно, что был перегруз, но нужно выяснить, не было ли технических причин для трагедии, - говорит Зубко.
В то же время опрошенные нами владельцы других катеров, которые отходят с того же причала, что и "Иволга", иного мнения о причинах крушения. Они говорят, что катер мог выдержать шторм до 4 баллов, если бы капитан взял верный курс. Но тот, разворачивая в пару сотнях метров от берега судно, не рассчитал траекторию движения и зачерпнул бортом воду.
|
Семейный бизнес
Прогулки на "Иволге" на Днестровский лиман организовывала семья Кнышевых из Белгород-Днестровского. Местные жители рассказывают, что на катере работал целый семейный подряд. По их сведениям, заправлял бизнесом 56-летний глава семейства Иван Кнышев. Его 32-летний сын Александр выводил судно в море, а его жена Елена координировала экскурсии с суши, записывая желающих и наполняя сайт. Сначала они сами отдыхали на судне семьей, а потом решили, что на этом можно и заработать. Помимо рыбалки, бизнесмены устраивали морские прогулки для всех желающих.
- Александр Кнышев числится в списке пострадавших, - говорит житель Белгород-Днестровского Эдуард. - Скорее всего, он и был за "главного" на катере в тот день.
О бизнесменах местные жители отзываются хорошо. Семья приличная, а Иван Иванович - вообще душа любой компании. Клиентам прогулки очень нравились. Некоторые специально приезжали в Затоку, чтобы выйти в море на "Иволге". Владельцы подкупали приветливым обращением, к тому же привлекала приемлемая цена.
- "Иволга" всегда ходила, набитая под завязку, - рассказывает один из пассажиров Роман. - Сомневаюсь, что экипаж был пьян в этой экстренной ситуации. Обычно совместное застолье устраивали уже после удачной рыбалки, готовя рыбу и шашлык прямо на борту.
Милиция уже допросила владельца катера "Иволга". Прокурор Одесской области Давид Сакварелидзе подтвердил, что судно не предназначалось для рыбной ловли.
|
ВОПРОС РЕБРОМ
Кто же виноват в трагедии?
- В рамках уголовного производства, которое открыто по факту крушения "Иволги", сейчас работают следователи. Создана специальная правительственная комиссия, которая выясняет, какие причины повлекли трагедию, какие службы должны были ее предотвратить, - сказал "КП" в Украине" замминистра инфраструктуры Юрий Васьков. - До окончания расследования нельзя говорить о чьей-то виновности или невиновности - как капитана, так и владельца, контролирующих органов. В то же время очевидны факты несоблюдения рядом сторон правил безопасности. Поэтому наше министерство инициирует проверки всех структур, которые имели отношение к оформлению и выдаче разрешительных документов на рейсы.
СУДЬБА
|
"Из трюма доносился стук пострадавших"
Непонятной остается ситуация с 63-летним Павлом Пянзиным. Его фамилию уже внесли в список погибших, но тело так и не нашли. Павел Георгиевич не пил и хорошо плавал, и родные до последнего надеялись, что он мог спастись. А когда услышали о том, что внутри корабля нашли еще людей, решили, что он мог туда спуститься за жилетами. Мужчина не раз плавал на "Иволге" и знал, что средства защиты находятся в трюме. Но и там его тоже не оказалось.
- Мама с тетей очень обрадовались, когда дедушку не нашли в морге, - рассказывает Денис Романов, внук Пянзина. - Но зная его характер, могло быть так, что он кинулся вытаскивать всех, кто был рядом, и подсаживать на плот. А его самого, скорее всего, унесло волной… Позже нам сказали, что спасатели не смогли открыть дверь в каюту, заваленную вещами. Так что это еще не конец.
Павел Георгиевич всю жизнь трудился на стройке, а на рыбалке бывал по меньшей мере дважды в месяц. Родные говорят, он очень гордился, когда приносил хороший улов, и сам любил жарить рыбные котлеты. В тот день он вышел в море вместе с двумя коллегами "по цеху". Друга из Молдовы сразу внесли в список погибших. А одно из найденных в трюме тел по описанию подходит под второго товарища Юрия.
- Жена дяди Юры рассказывала, что он звонил буквально за десять минут до того, как судно перевернулось, сказал о сильном шторме, - говорит Денис. - Последними его словами было: "Если выберемся, больше никогда не поеду на рыбалку"… И знаете, все верили, что таки выберутся. Знакомые участников спасательной операции рассказали, что когда в день крушения водолазы подплыли к катеру, то услышали, как внутри отвечают на их стук азбукой Морзе. Но поднять судно тогда не могли, так как ждали разрешения владельца…
Денис рассказывает, что в компании с дедушкой мог оказаться и его ученик Александр. Путевка уже была заказана, но в последний момент он позвонил Павлу Георгиевичу и сказал, что жена просит поехать с ней в Софийский парк.
- Он извинялся, очень сожалел, что не сможет поехать, даже в шутку ругал жену, - говорит Денис. - Сейчас он четвертый день ходит в трансе.
Подобная история случилась и с другим одесситом - Валерием. Он также должен был находиться в тот день на морской прогулке. Однако мужчина готовился стать крестным папой, а крестины в последний момент перенесли на 17 октября. В итоге пришлось отказаться от рыбалки.
- Получается, из-за богоугодного дела я не оказался на том судне, - рассуждает мужчина. - Возможно, наверху меня уберегли от такого испытания.