16 ноября
Загрузить еще

Новые скорые уехали в Киев, Донецк, Винницу и Днепропетровск

Новые скорые уехали в Киев, Донецк, Винницу и Днепропетровск

Всего для службы экстренной медпомощи закуплено 215 автомобилей класса В PEUGEOT Boxer для врачебных бригад. Каждая машина стоит примерно 650 тысяч гривен. Прежде чем принять ее в эксплуатацию, специальная комиссия Минздрава все тщательно проверяет. И вот первые 13 автомобилей разослали по пилотным регионам. Еще около сотни таких авто комиссия примет до конца этой недели. 

Новенькие "Пежо" полностью готовы к эксплуатации. Осталось врачу взять чемоданчик с медикаментами и можно отправляться на вызов. Салон машины оборудован кондиционером, есть система для сохранения температурного режима, когда бригада стоит в ожидании вызова. Автомобиль оснащен самым необходимым медицинским оборудованием - есть кардиомонитор, дефибриллятор, устройство для инфузионной терапии (которое обеспечивает к тому же определенную температуру растворов для внутривенного введения), аппарат искусственного дыхания, разные виды носилок, шины, фиксаторы. А самое главное современные кресла-носилки и каталки, которые легко достаются из машины и столь же легко, самостоятельно складываясь, помещаются в салом. Так что врачам уже не придется прикладывать значительных физических усилий для того, чтобы, не причинив лишних страданий и дискомфорта, перевозить лежачих больных. Такому оснащению может позавидовать любая ныне работающая бригада в Украине.  

Эти машины отправятся в регионы и на киевскую станцию после того, как их примет комиссия Минздрава.

- Точно такие авто вы можете видеть в Германии, Польше и других странах Европы, - рассказал "КП" начальник отдела экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Минздрава Михаил Стрельников. - Раньше у нас не существовало понятия "автомобиль скорой помощи". Просто покупали обыкновенное авто и пытались его как-то оборудовать. Сейчас у нас есть стандарт, и ни один автомобиль, который в Украине закупается для нужд скорой, не может быть куплен, если не соответствует этим стандартам. 

Складное кресло-носилки очень нужны, когда у человека проблемы с легкими или сердцем. 

Вообще микроавтобусы PEUGEOT Boxer привезли в Украину давно. Несколько месяцев наши специалисты обустраивали их для скорой помощи. Разработали интерьер, установили специальные шкафчики, системы освещения (лампы под потолком загораются, как только открывается дверь) и крепления оборудования, поставили удобные кресла, переговорное устройство между водителем и бригадой, рацию, мигалки и сирену. Правда, от рации пока толк невелик, так как в  стране все еще не решен вопрос с частотами для скорой помощи. 

Дефибриллятор – большая редкость в наших скорых. Но теперь без него ни одну новую машину не примут. 

- В настоящее время требуется обновить почти 70% автопарка скорой помощи в Украине. Да, у нас по Киеву ездят эти "Фотоны", но они не от хорошей жизни закупались. Десятилетия поступления средств в медицину были минимальны. И в свое время они нас выручили, - отметил Михаил Стрельников. - Сразу все поменять не по карману ни одной стране. Но понемногу, шаг за шагом, мы можем привести нашу скорую к европейским стандартам. А чтобы бригадам легче работалось, мы хотим запустить социальный проект "Уступи дорогу скорой". Потому что у нас очень низкая  культура вождения. В Польше, услышав сирену, все водители расступаются, стараются пропустить скорую, а по нашим дорогам в час пик все пытаются нас заблокировать и не пропускать.

Фото Максима ЛЮКОВА. 

ЦИФРЫ

В Украине 24% пострадавших умирают в больницах, а 76% - за их пределами: на месте наступления критического состояния или на пути в больницу. А в развитых странах 72% пострадавших умирают в больницах.

В ТЕМУ

Как изменится служба экстренной медпомощи

Врач неотложных состояний должен уметь все. Фото Максима ЛЮКОВА.

Чиновники уверяют, она выйдет на европейский уровень, а медики опасаются, что эффективным все будет только на бумаге. 

ПАРАМЕДИКОВ НЕ БУДЕТ

Медики очень беспокоились, что из-за нового закона  об экстренной медицинской помощи исчезнут специализированные бригады, появятся парамедики, а сами бригады сократят. Однако таких изменений принятый в Верховной Раде закон не предусматривает.

- В ходе реформирования не будет сокращаться выездной персонал и количество бригад, - поспешил успокоить врачей первый замминистра здравоохранения Александр Толстанов. - Одна из главных идей реформирования - финансирование службы экстренной медпомощи из более мощного областного бюджета и стирание границ между районами.  

- В мире есть две школы экстренной медпомощи: в англо-американской школе на вызов едет любой специалист, в том числе парамедик, чтобы быстро привезти пациента, а в франко-немецкой школе (к которой относится и Украина) в бригаде есть врач, задача которого начинать оказывать помощь уже на месте, - объяснил советник министра Владимир Юрченко. - Мы не ломаем эту систему. 

Но вопросы остаются. Сегодня состояние службы иначе как плачевным не назовешь. Повсеместно не хватает кадров и медицинского оборудования. Что уж говорить о системе диспетчеризации и связи. Чтобы перейти на европейские рельсы, нужны не просто законы, но и серьезное финансирование, иначе даже самые лучшие идеи не смогут получить реального воплощения. 

У новых скорых такая же звуковая и световая сигнализация, как и у всех машин в Европе. 

ЧТО НОВОГО

Все подразделения скорой в области объединятся в одну структуру. 

Во всех регионах заработают центры экстренной медпомощи как главное подразделение и подчинят им все без исключения машины и бригады скорой в области. Таким образом реализуется принцип экс-территориальности - стираются границы между районами.

Откроются специализированные отделения. 

В многопрофильных больницах сформируют отделения неотложной помощи. В них будут круглосуточно работать именно врачи неотложных состояний, а не терапевты или хирурги. Будут своя операционная, реанимация и койки.

Организовывается единая диспетчерская служба. 

Вызов СМП - по единому телефонному номеру 103 (или телефону единой экстренной помощи 112). Все бригады должны обеспечить GPS-навигаторами. На большом мониторе диспетчер будет наблюдать, где находятся машины, и направлять к пациенту ближайшую. Благодаря этому собираются время приезда сократить в городе до 10 мин., а в селе - до 15 мин. Все звонки фиксируются. Бригады и диспетчеры должны принимать вызовы и отчитываться в исполнении.