Загрузить еще

Мастер на все ноги

Мастер на все ноги

Конкурс «Расскажи, что умеешь делать, и получи приз» «Комсомолка» приурочила ко Дню левшей. 44-летнего Виктора Сколенко судьба обделила тем, что каждому из нас кажется незаменимым, – руками.

Тружусь, не покладая ног

– Когда я рождался, Бог тянул меня за ноги, а черт за руки, – любит шутить Виктор, когда его спрашивают о причине несчастья.

Усевшись на низкой табуретке в саду, он пальцами ног ловко извлекает из пачки сигарету и прикуривает. Вокруг бегают черные свиньи особой вьетнамской породы, которую года два назад подарил ему крымский фермер.

Во дворе – чистота и порядок.

– Вот это да! –  оглядываю ухоженное хозяйство. Нигде ни соринки, бурьянов нет, свинки упитанные...

– Все просто, – улыбается Виктор и, накинув на шею привязанную к сапке мотузку, демонстрирует, как быстро может полоть траву.

Да что трава – герой отлично ездит на велосипеде, управляя им с помощью продетой через руль веревки, водит ногами машину и плавает. А в юности даже рисовал, держа кисточку пальцами правой ноги.

– Я не чувствую, что чем-то обделен, – считает он. – На меня и сейчас женщины заглядываются. А жена до сих пор ревнует.

С милым рай и без двух рук

Со своей супругой он познакомился случайно, но уже многие годы не чает в ней души.

– Она приходила помогать мне со стиркой, – нежно поглядывает на Любашу хозяин, – а я увидел, что лучшей женщины мне не найти.

Виктор оставил прежнюю даму сердца, от которой уже имел ребенка, и они с Любой расписались.

Перенеся в юности операцию, Любовь была уверена, что детей у нее не будет. Знал об этом и Виктор. Но Бог решил по-своему. И сейчас у супругов подрастают двое мальчуганов – Андрей и Вова. Андрей уже заканчивает училище на плиточника-облицовщика и штукатура, а Владимир учится в девятом классе. Живут мальчишки у бабушки по соседству – там больше простора.

/upimg/main/invalid3.jpg

/upimg/main/invalid3.jpg

«Надо жить и работать»

На подворье Виктор – стопроцентный хозяин. Вся живность от одного его голоса в буквальном смысле слова приседает на задние лапы.

– Никто меня ничему в жизни не учил, – улыбается хозяин. – Просто знал, что надо жить и работать, какой бы вид тебе Господь ни дал.

Свою любовь к дому Виктор объясняет тем, что в детстве
9 лет провел по интернатам – во Львове, Ленинграде и Хмельницком – и ужасно соскучился по домашней обстановке, двум сестрам и родителям.

– Помню, еще когда ходил в садик, постоянно сбегал домой, – смеется он.

Потому, когда стало тяжело с выплатой коммунальных платежей, Сколенко продали квартиру в Юбилейном и вернулись на свою малую родину – в село Заря.

– Тут ко мне все относятся на равных, – признается Виктор, – ведь я ничем не хуже других мужчин.

– Лучше, – подмигивает жена, – пьет только по праздникам, очень трудолюбив и обожает семью.

По жизни, взявшись за плечи

Несмотря на увечье, Виктор пытался работать где только мог: охранником в школе, на сооружении теплиц, в фермерстве. А с сельскими работами научился справляться так, что соседи без конца просят помочь – то окно застеклить, то мотоцикл отремонтировать.

/upimg/main/invalid4.jpg

/upimg/main/invalid4.jpg

– Соорудил комбикормовый мини-агрегат, – показывает он устройство во дворе, – так от жителей отбоя нет. Правда, попадаются такие, которые бросают в зерно болты, после чего ломаются зубья машины.

Редкая женщина может надеяться на помощь мужчины в женских делах. Но только не жена Виктора. 

– Сейчас на мне лежит вся стирка. Любаше трудно наклоняться, – объясняет он, – а мне приятно помогать ей.

А еще у Виктора золотой характер – он никогда не брюзжит и не ругается, поэтому односельчане любят компанию умельца.

На прощанье хозяин ногами ловко нарывает с дерева черешен и вручает нам кулек.

– На дорогу.

У калитки оборачиваюсь: подойдя к мужу, Люба нежно обняла его за предплечья и так в обнимку, склонив друг к другу головы, они зашагали к дому.

Фото Ивана ХИТРОГО.