26 декабря
Загрузить еще

«Можешь сидеть спокойно – ногами бить не буду!» АУДИО

«Можешь сидеть спокойно – ногами бить не буду!» АУДИО

Аудио можно скачать здесь>>

Так наши некоторые педагоги «ставят на место» учеников, посмевших на что­то пожаловаться. Нет подарка ­ в черный список! Поборами в школе семья Нуждиных была обложена в принципе, как и все. Да вот незадача: мама Алексея Нуждина, Елена Алексеевна, ­ юрист. Причем из той редкой породы правдоискателей, которым в наше время ох как нелегко в Украине сделать стремительную карьеру. Вот и Елена Нуждина, как тот Дон Кихот, вечно найдет для себя очередную «мельницу». Более успешные подруги из прокуратуры давно ей говорили: «Ну что ты вечно прешь против системы?»...

Естественно, не могла смолчать родительница­юристка и после того, как в школе, где учился ее сын Алексей, стали выжимать все больше и больше денег на различные подарки и подношения учителям ­ помимо взносов в фонд школы, на охрану.

А однажды принципиальная мама обратила внимание, что сколько бы она ни сдавала на питание сына, каждый раз классный руководитель просила доплатить еще. Мама Нуждина не выдержала, пришла в школу сверить свои записи с записями оплаты учителя. Истерика со стороны педагога была еще та! Это ж надо, кто­то усомнился в ее «чесности».

­ Еще был случай: физрук захотел, чтобы мы купили ему гандбольный мяч, профессиональный, ­ рассказывает  Нуждина. ­ Я пошла в магазин, глянула, а стоит он почти 400 гривен! Купила более дешевый. Так учитель физкультуры, когда Алеша принес ему этот «подарок», раскричался и не стал его брать, отшвырнул...

В итоге, по словам Елены Нуждиной, ее сын, вероятно, попал в «черный» список «слишком умных».

Пришлось пойти на «подвиг майора Мельниченко»

Кульминация этой истории наступила весной 2008­го, аккурат перед сдачей Алексеем выпускных экзаменов. 11­классник Нуждин сызмальства был хорошим спортсменом, занимал первые места в области по плаванию. Успешно занимался и боксом. Но года три назад врачи запретили ему тренироваться ­ у парня выявили болезнь, несовместимую с активными занятиями спортом. После тренировок юношу мучили головные боли, страшно поднималось давление. И приписали Алеше дважды в год ложиться в больницу на обследование.

Конечно же, для парня, который всегда был в классе лидером по физкультуре, это был серьезный удар по самолюбию. И хоть записали его в школе в группу с облегченным режимом по физкультуре, Алексей все равно старался не отставать от своих здоровых одноклассников.

­ 14 мая 11­Б класс сдавал экзамен по физкультуре, ­ рассказывает нам Елена Нуждина. ­ Мой сын вместе с другими ребятами пробежал 2­километровый кросс, к финишу, кстати, пришел четвертым. Однако учитель физкультуры засчитал результаты всем, кроме Алеши. Вот он и стал возмущаться: «Почему?»

­ Физрук ему в ответ заявил, что он «не видел», как Леша бежал, ­ продолжает Елена Алексеевна. ­ И сказал сыну, чтоб он бежал дистанцию еще раз ­ это с его­то скачущим давлением!

Усовестить преподавателя не получалось, а бежать еще ученик принципиально отказывался. И тогда 20 мая мама Алексея принесла в школу на учителя физкультуры жалобу. Но зарегистрировать ее сразу в приемной отказались, положили под сукно. И с того момента каждый день стали вызывать Алексея в кабинет директора   на «доверительные» беседы. Иногда ученика ради этого снимали даже с контрольных! Администрация школы добивалась, чтобы Нуждины забрали свою жалобу.

После одной из таких «бесед» Алексею стало так плохо, что даже пришлось вызывать ему неотложку. И тогда в семье Нуждиных решили пойти на крайнее средство ­ так сказать, повторить «подвиг майора Мельниченко»...

Директор школы = «гремучая змея»?

Когда мы слушали в редакции эту диктофонную запись, становилось просто жутко ­ это ж какой моральный прессинг приходится выдерживать порой нашим детям в школе! Вот избранные цитаты из директорских «увещеваний» не идти Алексею против системы (а полную версию этого разговора можно послушать на нашем сайте: www.kp.ua):

­ Я еще никого не загрызла и не покусала. Поэтому можешь сидеть абсолютно спокойно ­ ногами бить не буду! (Так голосом, похожим на голос директора, встречают ученика в кабинете).

Когда Алексей Нуждин дал понять, что забирать свою жалобу его мама не собирается, начинается атака на него с другого фланга. Ему напоминают обо всех его пропусках. Парень защищается, мол, на все у него есть справки из больницы.

­ Я могу собрать по тебе малый педсовет (...), чтобы речь шла не об этом зачете (по физкультуре.
­ Авт.), а вообще о том, какая у нас хорошая школа. Как на многое она закрывала глаза и позволяет тебе сейчас более­менее нормально заканчивать школу. Мы можем поставить вопрос и так! Сделаем такое? (...) Я знаю, что это закончится не в твою пользу ­ даже если вы сейчас с мамой, как очень умные, самостоятельные и независимые люди, доведете до того, что физрук напишет заявление об уходе. (Это снова голос, похожий на голос директора).

Ну и настоящий перл из набора отдельно взятого представителя современной украинской педагогики:

­ Я, как гремучая змея, хвостиком тебе погремлю сейчас ­ предупрежу. Потом просто покусаю (а поначалу ведь обещала не делать подобного! ­ Авт.)... Стоит ввязываться в эту войну или нет? Стоит, Леш? Да?

В заключение ­ еще цитата о «непредвзятости» педагогов:

­Эта история боком выйдет тебе. Ты считаешь, что сдашь «хвосты» выше, чем на 4 балла? Я только вчера рассказывала тебе, что ты не сможешь, что многие оценки стоят у тебя только потому, что к тебе было... повторяю ­ БЫЛО хорошее отношение. (...) Если будут какие­то вопросы, будет создана комиссия, которая оценит тебя адекватно, а не с хорошей точки зрения ­ как я раньше оценивала тебя! (Все тот же голос).

Таких «педагогов» нельзя подпускать к детям

Елена Алексеевна обращалась за помощью в гороно и обл­оно, горисполком и районную прокуратуру. В последней инстанции ее обращение попросту проигнорировали. Прислушались к родительнице лишь в гороно. Его комиссия изучила этот конфликт и постановила: повторно зачет по физкультуре Алексею не сдавать, оценка за первую его сдачу (в том числе и забег, который все­таки засчитали!) ­ 9 баллов. В письме от гороно Нуждиным сообщили, что учитель физкультуры свою ошибку таки признал, правда, ни он, ни администрация школы за свое недостойное поведение перед мамой и сыном так и не извинились...

В том же письме сообщалось, что и физрук, и завуч школы схлопотали по выговору, а директора «привлекли к административной ответственности».

...Выпускные экзамены в школе Алексей так и не сдавал ­ после того вызова «скорой» прямо в кабинет директора провалялся в больнице. Но благодаря результатам независимого тестирования парень благополучно поступил в Одесскую юридическую академию. Так что сегодня для исстрадавшейся семьи Нуждиных все те перипетии в школе уже позади.

­ Чего ж вы теперь добиваетесь? ­ спросили мы Елену Нуждину в завершение ее визита к нам в редакцию. ­ Может, вы хотите еще сильнее отомстить своим обидчикам? Разве ТЕПЕРЬ вам уже не все равно?

­ Знаете, не все равно... ­ хмурится Елена Алексеевна. ­ Ведь в нашей бывшей школе сейчас учатся другие дети, и они тоже могут столкнуться (если еще не столкнулись) с той же системой. И я хочу, чтобы такому директору, завучам и учителям не просто объявляли выговоры ­ этого мало. Таким людям нельзя позволять учить наших детей! Их надо уволить из школы.

В оформлении страницы использована репродукция картины Федора Решетникова «Опять двойка».

комментарий гороно

Людмила ЧЕРНЫШЕВА, начальник общего отдела Управления образования и науки Днепропетровского городского совета:

­ Действительно, созданная нами комиссия установила, что конфликт между администрацией школы  и семьей Нуждиных был. Настоящая ли та диктофонная запись, сделанная Алексеем Нуждиным? Получается, что настоящая: мы прослушали ее в присутствии членов комиссии, директора школы  и ее заместителей. Те, чьи голоса слышны на пленке, себя узнали и не отказывались признать это. Да и что ж здесь отпираться ­ мы все хорошо знаем голос директора…

Увы, получилось так, что эмоции педагога взяли верх над здравым смыслом. Нужно сдерживаться, сперва думать, а потом уж что­то говорить.

Насколько я знаю, сейчас мама Алексея добивается увольнения  директора. Я понимаю Елену Нуждину и ее чувства. Однако нужно ли ей продолжать эту «войну» со школой? Мне кажется, в этом конфликте сторонам все­таки нужно искать компромисс. Я против увольнения директора, ведь, кроме жалобы Нуждиных, к нам еще приходили родители учеников этой же школы и наоборот ­ стояли за директора.

Да, она ошиблась, но осознала это, вынесла определенные уроки. Надо же дать человеку шанс исправиться? Так что, я думаю, в этом случае наказание было достаточным: мы объявили директору школы выговор. А еще ­ строго предупредили: если будет еще хоть один подобный сигнал, уж тогда сразу уволим.