«Во-первых, большое вам спасибо за серию публикаций о переименованиях улиц Днепропетровска. Я не коренная его жительница – поселилась здесь в 1960 году. Тем не менее очень люблю этот город и считаю его родным. А потому переживаю, если что-то из его облика уходит навсегда, особенно же болит душа, если это исчезновение проводится насильно и неумело.
Вот, в 2001 году я возмущалась, когда часть улицы Серова переименовывали в Юлиуша Словацкого. В свое время, рассказывали мне, еще в Екатеринославе она называлась Садовой. И когда ей давали новое имя – летчика-испытателя Анатолия Серова, погибшего в 1939 году, повоевавшего в Испании и, кстати, первого мужа знаменитой актрисы Валентины Серовой. Приживалось новое имя, говорят, долго. Но теперь уж прижилось, люди привыкли к нему – а тут снова переименование! Часть Серова (от проспекта Карла Маркса до Набережной) теперь носит имя польского драматурга и поэта.
Надо признать, что и Анатолий Серов к нашему городу никакого отношения не имел, как и Юлиуш Словацкий. Понятно, с соседями надо дружить, но почему у горожан опять ничего не спросили? Решили в верхах – и все: получай, народ, новый штампик о прописке в паспорте.
Или еще пример. Была у нас раньше улица Большевистская, которую в сентябре 2006 года переименовали в улицу имени Александра Макарова. С огромнейшим уважением отношусь к этому человеку. При нем «Южмаш» гремел на весь Союз, да и в мире этот завод знавали и побаивались. Переименовали – хорошо, пусть будет. И если уж за что-то берется власть, то делать надо и это хорошо. Но у нас получилось тривиальное очковтирательство. Так как новую табличку с именем Макарова повесили только на одном доме – 29! Это угол Большевистской и Строителей. Дальше в сторону ДМЗ на домах табличек с названием улицы нет – на остальных домах только таблички с номерами домов.
Я с соседками пошла в ЖЭК, стали мы там возмущаться: мол, делайте уж все по уму! Повесьте везде новые таблички! А они говорят: ЖЭК за таблички ответственности не несет. Так кому такое «переименование» надо.