17 сентября
Загрузить еще

Днепропетровские "террористы" требуют суда присяжных

Днепропетровские
Фото: По словам студентов, Сукачев сильно похудел. Фото: Евгения РУДНИЦКАЯ.

Вчера в Днепропетровске состоялось предварительное заседание суда по делу апрельских терактов. Напомним, что фигурантов дела, Виктора Сукачева и Виталия Федоряка, СБУ обвиняет в организации взрывов, а Льва Просвирнина и Дмитрию Реву - в пособничестве. СБУ уверена, что они же взорвали мусорную урну в Харькове, два года назад -  камеру хранения в запорожском супермаркете и год назад мусорную урну в центре Дне­пропетровска (погиб местный предприниматель).

Суд сначала объявили закрытым, но в самый последний момент в здание пустили всех желающих. Зал Индустриального райсуда едва вместил всех желающих - на заседание пришли журналисты, студенты ДНУ, которым еще недавно Сукачев читал лекции по политологии, представители прокуратуры, СБУ и родственники подсудимых.

На скамье подсудимых мы увидели только Сукачева, а среди адвокатов не оказалось ни одного защитника "темной лошадки" Федоряка. Как выяснилось, остальные обвиняемые не пожелали прийти на слушание.

Адвокаты подсудимых потребовали проведения доследствия относительно Сукачева и Федоряка, а относительно других - вообще закрытия дел и смену меры пресечения на подписку о невыезде. Все это время Сукачев сидел хмурый и задумчивый за звукоизолированным стеклом. Лишь пару раз на лице мелькнула улыбка - когда адвокат Просвирнина приводил доводы о невиновности своего подзащитного и когда прокурор озвучивал об объявленной ООН борьбе с терроризмом.

- В деле есть нарушения Уголовно-про­цессуального кодекса, кроме того, экспертизы дают путанные данные, - заявил судьям ­адвокат Дмитрия Ревы Виталий Погосян.

Защитника Ревы поддержали и юристы остальных подозреваемых. Сам же Сукачев заявил, что на него и на других подозреваемых в теракте оказывалось психологическое давление. В целом Виктор держался бодро, и в ответ на протянутую записку наших журналистов с вопросом, как он себя чувствует, он широко улыбнулся и поднял вверх сжатую ладонь.

При этом жены и матери Просвирнина и Дмитрия Ревы не находят себе места.

- Дочка все время спрашивает, где папа, а я даже и не знаю, что ей ответить, - рассказывает жена Ревы Лариса. - Ей всего лишь 9 лет, и она ничего не понимает.

- Мой сын не виноват. Я горжусь тем, как он мужественно все это выдерживает, - заявила мама Ревы Зоя Николаевна.

Судьи же, посовещавшись, отклонили все ходатайства и назначили первое заседание суда на 27 ноября.