В семье Легостаевых 22 кошки, 5 собак и 2 курицы-пенсионерки. О том, как набралось в доме такое количество живности, нам рассказала их хозяйка – Людмила Петровна.
Самые преданные звери – приблудные
Легостаевы всегда любили животных. В 90-х мечтали создать заповедник в Царичанском районе. Из-за чиновничьих преград – не получилось. Зато в городе у них собралась огромная кошачья семья.
– Мы не могли пройти мимо кинутой зверюшки, – вздыхает хозяйка, – подбирали их возле мусорки, на улице, в магазине.
Чужими руками легко делать добро: некоторые, узнав о склонности Легостаевых, подкидывали им котят. А животные, почувствовав место, где им помогут, потянулись в дом сами.
– Басик забрел к нам во двор и в изнеможении упал под деревом, – рассказывает Людмила Петровна. – Я ничего не заметила. Муж вернулся с работы, а Рой (огромный черный дог. – Авт.) кивает головой в сторону приблуды. Маленький котенок еле держался на лапках.
Дело в том, что когда-то и Рой напросился на жительство аналогичным образом. Пришел зимой, обмороженный. Анатолий Витальевич – хозяин гостеприимного дома – подумал, что собака больна чумкой (опасная болезнь животных. – Авт.), и не пустил во двор дога: «Да ты, друг, совсем болен. Иди-ка подобру-поздорову, а то моих заразишь. Полечись, а потом приходи». Рой ушел.
– А через время появился снова, – улыбается хозяйка. – Отогрелся у строителей неподалеку, выздоровел и вернулся, как договаривались. Теперь Рося (так ласково хозяева называют Роя) – наш любимец и главный страж дома. Он любит примерять хозяйские вещи и обожает играть резиновой игрушкой. А умный такой, что понимает человеческую речь. Рося слушается только хозяина дома. А еще он боится бойцовую кошку Тосю, которая тоже охраняет дом. Тося держится особняком и никого не пускает в свои «апартаменты».
Рыжая симпатичная собачка Джерри попала в дом, не прижившись в другой семье: она грызла все подряд. Теперь Джерри – любимица хозяйки.
– Джерри оказалась такой веселой и неугомонной, что растормошила все наше сонное царство, – с нежностью отзывается хозяйка. – Рой разрешил ей даже играть со своей любимой игрушкой.
У Джерри дел невпроворот: надо успеть за хозяйкой и во дворе, и в доме, со всеми поиграть, попутно распустить начатое вязание, ухватить самый вкусный кусочек...
У каждого четвероногого –
своя история
Многие из питомцев натерпелись от бессердечных двуногих, называющих себя людьми разумными...
Кошку Груню выкинули из машины на проезжую часть. Красавицу Катю подобрали, когда она упала из окна. Безуспешно пытались найти ее бывших хозяев, да так и осталась киска у Легостаевых. Василия – бросили в парке. Персидскую кошку Лизку подбросили в завязанном целлофановом кульке.
Чужие здесь не ходят
– Собаки с кошками живут дружно. Они знают, где «наши», даже если котик или кошечка «новенькие». Чужих – гонят, а своих – защищают.
Правда, есть в этом и свой минус. Привыкшие к собачьей опеке мурлыки, выходя за пределы двора, легко становятся добычей чужих псов. Потому хозяева стараются не пускать их на улицу. Да и во дворе места всем хватает, есть где понежиться на солнышке: крыши, веранда, качели. Растут высокие елки, есть пруд с рыбками и бассейн.
Лафу ценят все
Вся орава знает свое место. Большие собаки обитают в будке, кошки – на кухне. А любимчикам разрешено заходить в комнаты. Каждый четко знает свое место и свое имя. Самое большое удовольствие для всех – разрешение понежиться на руках у хозяйки или усесться вокруг нее плотным кольцом.
– Груня, например, приходит меня лечить, ложится на больное место или танцует, выминая лапами, – признается Людмила Петровна. – И боль проходит.
Ну а домашних питомцев в свою очередь лечит ее муж Анатолий Витальевич.
– Самый трудный период для нас – когда кто-то болеет, – уверяет он. – На ветеринаров надеяться нечего. Единственное, что они могут, – поставить клизму.
Раз в неделю хозяин обрабатывает животных чесноком от глистов. Постоянно смазывает ранки, закапывает больным ушки и носики.
– После пребывания на улице подкидышам очень трудно восстановиться, – считает он. – Покупаем необходимые лекарства. Кто болеет, получает дополнительно вкусненькое. У нас поправляются все!
Единственно, чем донимают питомцы своих хозяев, – так это своей ревностью.
– Все любят ласку. Стоит приласкать одного, как тотчас появляются остальные, – смеется хозяйка. – А вообще все знают, что они – одна семья и должны соблюдать правила общежития, иначе лафа закончится.
Кормежка –
по правилам
Кормят своих питомцев Легостаевы в основном пшеничной кашей и морской рыбой. Сын Константин 1-2 раза в неделю покупает примерно 20 кг рыбы. А крупа в доме не заканчивается никогда. Иначе прожоры устроят «голодный бунт». Поэтому Константин, если находит крупу подешевле, привозит домой сразу несколько мешков. Еду дважды в день раскладывают всем обитателям: кому в тарелку, а кому и в большой казанок. Любителям питаться отдельно выставляется личная тарелка. Больным добавляется курица и больший кусок рыбины, любителям молочного – творожок.
– Я слежу, чтобы никто не остался голодным, – заверяет хозяйка, – все тарелки обязательно мою. Чтобы всем хватило еды, приходится варить дважды в день.
Вместе с гипсом вытащили зубы
В такой большой семье не обходится и без проблем.
– Недавно вышла на улицу с пекинесом Ладой, – сокрушается Людмила Петровна. – Она обижается, если я ее не беру. Идем, тут вдруг из соседнего двора бросается ротвейлер, хватает Ладу за голову и затаскивает во двор.
Хозяйке удалось вырвать из пасти зверя окровавленную любимицу. Ветврач нашел у собачки 5 переломов челюсти и лапок.
– На этом ее беды не кончились, – вздыхает собеседница. – Когда подошло время, врач перестарался и снял гипс вместе с зубами. Так что теперь мы кормим ее только с рук и мягкой пищей.
Этой весной семья решила во дворе строить Кошкин дом.
– Тогда будет легче следить за всеми питомцами, – улыбается эта замечательная женщина.
Фото Анатолия ЛЕГОСТАЕВА.
Даша и Джерри любят играть на воздухе.
Утренняя оперативка охраны.
Порода – дружбе не помеха.
Гера – зубаста и опасна.
У Людмилы Петровны «помощников» не сосчитать.