В доме поселилась Смерть
Еще недавно Юля Марко жила с мамой Людмилой, работающей мастером цеха на РЭВЗ, с дедушкой и бабушкой в доме по улице Араратской, 46. Усадьба тонула в цветах, и девочка очень любила свой дом. Взрослые не могли нарадоваться на свое чадо – училась Юлька на одни пятерки. А с пятого класса твердо шла на золотую медаль.
Но с некоторых пор в их жилище стали происходить странные вещи.
- Всё началось с того, что 4 года назад в соседнем лесу нашли повешенным Юлиного дядю - Юрия, - рассказывает соседка Алла Грищук. – История эта загадочная. Никто так и не понял, как он там оказался.
А спустя 2 года серьезно заболела мать Юли. Плохо себя чувствовать стали и дед с бабушкой. В это время странные вещи начали происходить и в самом доме: то цветы все как один завянут, то нужная вещь пропадет, то еда раньше времени скиснет или на глазах пригорит. В декабре прошлого года, чтобы очистить дом от скверны, в него позвали местного священника. Тот отчитал молебен и окропил дом святой водой. Но, похоже, это лишь раззадорило темные силы.
- После этого у нас и начались главные несчастья, - объясняет Юля.
Через два дня после освящения, 25 декабря неожиданно во сне умерла бабушка.
За два дня до ее смерти на столе в кухне вдруг появились банки с консервацией – очень мутной и странной. Откуда они взялись, Юля не знает. Но помнит, что бабушка подарку обрадовалась.
- Я консервы не ела – не люблю, а вот бабушка отведала и слегла. Может, в них дело? – вздыхает внучка.
Консервацию выбросили на свалку.
- Хотя может, стоило отнести ее на экспертизу? - сомневается Алла Грищук.
Спустя две недели, в возрасте 48 лет, как выяснилось, от рака груди скончалась мать. В день ее смерти пропали все документы на дом, что стало препятствием для вступления Юли в наследство.
- Полгода назад бабушка и дедушка написали на Юлю завещание, чтобы защитить ее от невзгод. После смерти дочки дед решил оформить дарственную. Но сделать этого без документов уже не мог, - поясняет Алла Грищук.
Месть с того света?
Юля осталась в доме вдвоем с дедушкой. Но прожили вместе они всего две недели. И то, как на вулкане. По вечерам за окнами слышались какие-то крики. Думая, что это ломятся хулиганы, вызывали милицию. Но во дворе никого не оказывалось. А то вдруг раздавались голоса, увещевавшие их переписать дом неким «шастрюкам».
От пережитых потрясений ветеран войны вскоре занемог. И в конце января его в предынфарктном состоянии забрали в 6-ю больницу.
- Врачи, увидев у деда упаковку сильно действующих сердечных средств, всплеснули руками: именно этот препарат был ему, как диабетику, категорически противопоказан, - хмурится Юля. – Почему он принимал его?
Во время болезни дед жаловался на тяжелые сны. Ему снился сын Юра, висящий на дереве, и чье-то нашептывание: «Откупиться от греха можно только домом».
- Неужели Юрин дух мстит? – недоумевал дед. – Может, отмолили плохо?
Тело деда нашли по эсэмэске
Между тем врачи делали все возможное, и дед Саша пошел на поправку. 15 марта его, наконец, выписали, но когда Юля отправилась за ним в больницу, на месте старика не оказалось. Никто из медперсонала не видел, кто и когда его забрал. А у девочки случился нервный срыв. Две недели вместе с учителями она напрасно пытались его разыскать. Даже в милицию обращались.
А 24 марта на Юлин мобильный пришла эсэмэска: «Твой дед умер. Ищи его на улице Магнитной».
- Где он был все это время, неясно, - вздыхает Юля. – Мы нашли его по указанному адресу в брошенном, давно не обитаемом доме с окнами, заклеенными тряпками. Там стояла печь с разбитыми конфорками и треснувшей газовой трубой, лопнувшая раковина, и пол, устланный газетами.
- Соседи видели, что там появился какой-то старик, но о себе он ничего рассказать не мог, да никто особо и не расспрашивал, - крестится Алла Грищук. – Вообще вел себя неадекватно, перемещался с трудом. Никого, кроме него, там не видели.
- Тело было словно накачан формалином, - ежится Юля. - Вся кожа блестела и лоснилась..
- Теперь я боюсь жить в этом доме, - содрогается девочка. – Я не верю, что он проклятый. Но что-то там однозначно не так…
Фото Влада РЫБЧЕНКО.
Комментарий священника
Юлины злоключения прокомментировал настоятеля храма св. Игоря Черниговского и Киевского отца Игоря Дидовца из Днепродзержинска.
- Каждый человек несет ответственность за грехи своих предков. – вздохнул батюшка.
По его словам, надо задуматься, в чем Юлина семья жила неправильно. Вот и сын их покончил самоубийством, пойдя в этом против воли Господней.
- Мне известен случай, - признался он, - когда во внешне благополучной семье вдруг за год вымерли все. Когда начали доискиваться причин, выяснилось, что в свое время дед громил храмы и уничтожал иконы.
- Что бы Вы посоветовали сейчас Юле?
- Все испытания Бог посылает нам в разумение, чтобы мы повернули к Нему, - напомнил отец Игорь. - Поэтому девочке перед Пасхой нужно обязательно покаяться и исповедаться в церкви. И еще раз освятить дом.