Загрузить еще

Как я меняла «нетрадиционную» валюту

Как я меняла «нетрадиционную» валюту
Фото: а денюшки та вот они

Корреспонденту «КП» едва удалось продать в Днепропетровске китайские юани

 

Из Поднебесной папа привез мне самый национальный подарок - китай­ские денежки. Среди мелких купюр я обнаружила банкноту достоинством в 50 юаней. Вроде бы тамошняя валюта не дешевле нашей гривны. Так почему бы не заработать полтинник? Оставив в своей коллекции интернациональных денег  азиатскую мелочь, я отправилась покупать гривны.

- А у нас таких денег нет! - девушка-кассирша в пункте обмена валют смотрела на меня широко раскрытыми глазами.

На другой стороне улицы я увидела еще один киоск. Прежде чем воспользоваться услугами обменника, горожане настороженно оглядывались по сторонам. Вот чудные! Видимо, продавать или приобретать заграничные денежки надежнее без свидетелей.

Но и тут мою экзотическую банкноту не взяли.

- На пересечении Карла Маркса и Октябрьской площади меняют все подряд, - подсказала подруга.

Приезжаю. Перед «разменным окошком» висит огромная вывеска: «Болгарские левы, венгерские форинты, польские злотые, норвежские кроны, литовские литы, швейцарские франки» - ассортимент колоссальный.

- Юани берете? - спрашиваю продавщицу.

- Никак нет. Могу предложить японские иены, - отозвалась находчивая девушка. - Вот на площади Островского вы продадите даже «тугрики малых африканских племен».

Ради экономии своего будущего пятидесятигривенного дохода я отправилась в универсальный обменник на трамвае. Раза три обежав площадь, так и не смогла найти обещанного пункта. Зато заскочила еще в парочку лотков по обмену мировых денег. Получив все тот же ответ, я решила направиться в более солидное учреждение - то есть в банк.

- Не меняем! - отрезала кассирша ну очень солидного банка.

- Может, в центральном отделении покупают азиатские бумажки? - с надеждой спросила я.

- Вообще не меняем, не понимаете? - возмутилась сотрудница.

Естественно, в менее престижных финансовых учреждениях мне не помогли.

«Загляну еще в один банк», - подумала я. А вдруг повезет?

Молодой работник в идеально вы­глаженной рубашке учтиво сообщил, что сегодня за 100 китайских юаней дают 69 украинских гривен. Вот вам и курс один к одному.

- Увы, мы принимаем только евро, американские доллары и российские рубли, - подытожил мужчина. - Зато в Национальном банке, что на улице Ленина, вы гарантированно поменяете свои юани.

И на том спасибо! В пресквернейшем настроении я отправилась в указанное место. Пропади они пропадом, эти злополучные китайские денежки! После многочисленных переездов мой кошелек потерпел такие убытки, что лишняя двадцатка его теперь не спасет! Ведь правду говорят: легких денег не бывает. Но довести начатое до конца - дело принципа. Что ж, на Ленина  - так на Ленина.

- На то мы и Национальный банк - работаем только с украинской валютой, - сообщил мне охранник. - Прогуляйтесь вверх до Чкалова - вон сколько там банков!

Нет уж, дудки! Никуда я больше идти не собираюсь. Уж больно меня утомили эти безрезультатные поиски. Разве что загляну в продуктовый, куплю «Сникерс». Ага, вот и супермаркет «Астория». Возле входа большущий стенд, на котором значится список денежных знаков мира. На табличке читаю: «Обмен валют в магазине». И стрелка, указывающая на вход. Вот же они, китайские юани - на вывеске черным по белому обозначено наличие моих купюр. Не веря своим глазам, я решила уточнить:

- А все перечисленные деньги обмениваете?

- И не только! Некоторые названия просто не поместились, - ответила кассир. - Что продаете?

- Юани!

- Берем по 45 копеек.

Я достала свой полтинник. Девушка отсчитала двадцать две с половиной гривны.

Мне вдруг стало жалко расставаться с полюбившейся китайской купюрой. Пожалуй, оставлю себе на память…