Загрузить еще
back icon

Геннадий Чернявский: "Перед аварией автобуса мне был знак!"

Геннадий Чернявский:
Фото: Фото: из архива КП

Напомним: утром в четверг, 12 февраля, в районе Красного Лимана произошла одна из самых страшных аварий на пассажирском транспорте за последние несколько лет. Недалеко от поселка с трогательным название Райгородок загорелся рейсовый "ЛАЗ", который вез людей из Краматорска в Кременное Луганской области. Следуя по трассе, пассажиры почувствовали запах газа сразу после выезда из Краматорска, но не обратили внимания. Даже привычно к такому отнеслись - в этом автобусе газом попахивало всегда. А на границе Славянского и Краснолиманского районов произошло непоправимое. В доли секунды огонь вырвался из пола в середине автобуса и моментально охватил весь салон. Семь человек не имели никаких шансов на спасение. Остальные 20 в панике пытались найти выход.

"Мы боялись одного - вдруг все взорвется" 

- Запах газа я почувствовал, как только в автобус зашел. Но ехать-то нужно. Сел в самый конец. А потом слышу - потрескивание где-то внизу и сразу за ним сильный огонь вырывается из-под пола прямо в середине автобуса. Паника началась сразу же. Крик стоял страшный, каждый спасал только сам себя... - признается 40-летний Геннадий Чернявский, один из пострадавших в аварии.

- Вы пытались выбить окна?

- Это было невозможно: кольца, чтобы шнур выдернуть и стекло выдавить, тоже не было. Задняя дверь закрыта... Мне чудо помогло!Я как-то ползком до первой двери добрался все-таки, - рассказывает Геннадий Чернявский.

Но это было далеко не последнее чудо, которое с ним случилось. За день до аварии в частном доме Геннадия странным образом сработал звонок.

- Были два сигнала. Мы потом проверили - на улице нет никого. Потом еще два сигнала. Наверное, это был мне знак, что должно случиться страшное, - недоумевает Геннадий. 

И это не единственный странный случай, который произошел перед аварий. Другая пассажирка этого злополучного рейса тоже признается, что незадолго до трагедии с ней творились странные вещи.

- Я вообще часто на этом автобусе ездила до Красного Лимана. И газом в нем всегда пахло. Вот только в этот день, как только зашла в автобус, у меня возникло непреодолимое желание помолиться. И всю дорогу я просила у Бога помощи и спасения. Хотя еще не знала, от чего, - признается 56-летняя Лариса Одношов.

- Как вам удалось спасти?

- Водитель успел вовремя двери открыть, и мы начали пробираться к выходу. Я чувствовала, что руки и лицо сильно обгорели. Запах гари стоял убийственный, и я уже к смерти готовилась. Когда я вывалилась из автобуса, сразу стала откатываться в кювет - очень страшно было, что он взорвется прямо сейчас, - уже со слезами вспоминает Лариса.

Однако Ларисе Одношов, как и Геннадию Чернявскому, повезло. Врачи оценивают их состояние как стабильное и уверены, что для их жизни угрозы нет. Впрочем, как и для остальных дувяти пациентов, которые находится в Краматорской городской больнице. Сразу после аварии в эту клинику привели 13 пострадавших, но четверых пришлось срочно увозить на реанимобилях в Донецк. Состояние этих людей было слишком тяжелым.

- Сейчас в ожоговом центре нашей больницы находятся 6 человек. Четверо из них - в очень тяжелом состоянии, они получили ожоги верхних дыхательных путей. Остальные в состоянии средней тяжести, - сообщает директор Института неотложной и восстановительной хирургии им. В. Гусака Владислав Гринь.

Сколько еще автобусов в области могут сгореть?

Такая громкая трагедия сразу поставила ребром вопрос: - а настолько ли безопасны пассажирские автобусы в области? И где гарантии, что в следующий раз маршрутка не взорвется в центре Донецка, например. Тем более что состояние именно пассажирского транспорта оставляет желать лучшего.

Осенью прошлого года сотрудники УГАИ области проводили операцию "Зима-перевозчик-2008". Результаты такой комплексной проверки дали неутешительные цифры. Для сравнения: - специалисты осмотрели тогда 6 500 автобусов, которые используются для перевозки пассажиров. Так вот, считай, в каждом пятом из них обнаружились проблемы. Тогда выявили 1280 технически неисправных автобусов. А кроме того, выяснилось, что 71 автобус вообще незаконно переоборудовали под работу на газу!

Вот только утверждать, что всему виной именно газовое оборудование, сказать пока нельзя.

Что на самом деле произошло с автобусом и почему посреди дороги в нем вдруг заживо сгорели 7 человек, эксперты скажут только через 10 дней. Именно в такой срок специалисты должны дать официальный ответ. Пока среди самых вероятных версий случившегося эмчеэсники видят только две: проблемы с электропроводкой или неисправность газового оборудования.

 

Компетентно

 

От трагедии мог спасти простейший механизм

 

Как рассказали "Комсомолке" специалисты ОАО "Донецкавтотранс", нет ничего удивительного в том, что "ЛАЗ" был переоборудован под газ. Никаких технических противопоказаний для этого нет. И баллоны вполне могли находиться в багажной отделении, как это было в злополучной машине. Проблема могла быть только в утечке газа, и, если пассажиры указывают на характерный запах, значит водитель просто игнорировал тревожный сигнал. Важно и другое: оборудование могло быть устаревшим и на нем не было автоматической системы, которая перекрывает газ при малейшей утечке. То есть, будь в аварийном автобусе такая система, последствия могли быть не настолько ужасными. Что важно: проверка газовых баллонов проходит не так часто.  Тяжелые баллоны проверяются раз в 3 года, легкие - раз в 5 лет.