Продавцы оказались на грани банкротства. Многие серьезные игроки на рынке автомашин в Донецке оказались на грани банкротства. "Темпы продаж автомобилей резко упали, потому что банки перестали кредитовать такие сделки", – сообщил заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник.
В результате, автобум, который наблюдается в Донецке в последние годы, значительно сбавил обороты. "Если в прошлом квартале этого года прирост машин был приблизительно от 20 до 37 % в квартал, то сейчас эта цифра фактически остановилась", – уточняет начальник управления ГАИ Донецкой области Марьян Блаживский.
Представители автобизнеса подтверждают тенденцию. "Машины приходится продавать по себестоимости – лишь бы забрали", – прокомментировал ситуацию директор одной из авторитетных донецких фирм, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, мелким и средним фирмам гораздо легче выжить в условиях кризиса, а вот большим "китам" приходится несладко. "У нас несколько человек хотели купить очень серьезные автомобили – для нашей компании это был бы огромный плюс, но люди не могут снять депозиты", – рассказывает директор.
Автосалоны временно заморозили свою деятельность. Бизнесмены говорят, что сейчас им невыгодно покупать машины заграницей по завышенному курсу, ведь товар приходит с рассрочкой в три-четыре месяца, а платить приходится валютой. Пока трейдеры пытаются избавиться от уже имеющегося товара по бросовым ценам, объясняя это тем, что в 2009-м модели этого года и так подешевеют.
Сейчас по улицам Донецка разъезжает немногим более 700 тыс. автомобилей, и пара сотен тысяч транспортных средств ежедневно прибывает сюда из области. По словам работников ГАИ, временное снижение прироста автомобилей не так заметно, но, вероятно, пойдет Донецку на пользу, ведь дороги областного центра и так перенасыщены до предела.
Ранее сообщалось, что средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых иномарок в долларах достигла максимального значения за всю историю массового автокредитования в Украине - 17,39%, пишет издание 15 минут.