Еще недавно доля металлопродукции в общем объеме грузопереработки мариупольского порта составляла 50%. Сейчас же металлурги практически вдвое сократили экспорт металла через порт, таким образом портовики потеряли существенную часть объемов грузопереработки, а значит, и прибыли. Наряду с металлом в Мариупольском торговом порту снизился и контейнерный грузопоток.
В создавшихся условиях порт вынужден заняться поиском альтернативных металлопродукции грузов больших объемов. Мариупольский порт уже предложил свои услуги известным контейнерным компаниям, кроме того, предпринимает ряд мер для увеличения объемов перевалки угля, а также пытается привлечь на свои причалы продукцию российских экспортеров металла.
Как отмечают в пресс-службе порта, администрация не намерена сокращать кадры, однако переводит предприятие на режим строгой экономии по всем направлениям. Ищут в порту и решения по сотрудничеству с финансовыми учреждениями. Сейчас свои финансовые операции порт проводит, в основном, через Проминвестбанк и Донгорбанк. «Есть намерение продолжать «аккуратно» работать одновременно с несколькими банками для минимизации последствий финансового кризиса и максимально возможной подстраховки в случае возникновения проблем у какого-то из банков», - отмечают в пресс-службе. Источник: «Ильичевец».