Министерство транспорта и связи инициировало пересчет сметной стоимости строительства первой ветки Пролетарско-киевской линии метрополитена в Донецке - от станции "Пролетарская" до станции "Белый лебедь" с электродепо "Пролетарское", и направило проект на утверждение в Кабинет Министров.
Об этом сообщает "ЛІГАБізнесІнформ" со ссылкой на пресс-службу Минтранссвязи.
На данный момент цена строительства выросла, в основном, за счет увеличения зарплат , ресурсов и оборудования, а, следовательно, возникла необходимость переутвердить смету.
Так, согласно данным проектного института "Укрметротунельпроект", ориентировочная стоимость строительства по годам будет составлять 435 миллионов гривен в 2008 году, в 2009 году - 649 миллионов, в 2010 году - 1 миллиард 140 миллионов, такая же сумма - на 2011 год. На 2012 и 2013 год стоимость работ будет 976 миллионов и 1 миллиард 85,9 соответственно. Окончательные объемы госфинансирования будут определяться в соответствии с возможностями бюджета.
"Нужно отметить, что для Донецка актуальной остается проблема закупки современного горнопроходческого оборудования, которое применяют в Киеве. Использование его будет содействовать ускорению строительства и ввода участка в работу на 1,5 - 2 года раньше запланированного. На данный момент строительство здесь ведут буро-взрывным способом", - отметили в пресс-службе.
Напомним, на строительство линии метро предусмотрено 5 млрд. 654 млн. 998,938 тыс. грн. в ценах 2007 года против утвержденной первым проектом сметной стоимости 140 миллиардов 64,64 миллионов рублей в ценах 1993 года. Проект Пролетарско-Киевской линии метрополитена в Донецке разрабатывался институтом "Киевметропроект" Минтрансстроя СССР в течение 1988-1992 годов. Проект вместе со сводным сметным расчетом прошел госэкспертизу и был утвержден в 1993 году.