Загрузить еще

Проезд в городском транспорте подорожает осенью

Проезд в городском транспорте подорожает осенью

По предварительным расчетам, трамваи и троллейбусы могут стоить не меньше 75 копеек, а городские автобусы - 1,25 гривен. Пренеприятное известие появилось накануне Дня города. Оказалось, что нынешний рост цен, начиная от бензина, заканчивая семечками, серьезно ударил по карману транспортников. Да еще и центральная власть не спешит выделять заложенные в государственный бюджет деньги на развитие транспортна. Ведь только льготных пассажиров в Донецке около 60%, и платить за них должны в первую очередь из госбюджета.Но на деле - затраты компенсируются едва ли на треть, а остальное ложится на плечи городских властей. Вот и получается, что ситуация тупиковая.

 

Энергоносители (дизельное топливо и электричество - прим. авт.) и металл (для ремонта старых машин) подорожали, а покупку нового транспорта из Киева профинансировали так, что можно купить только "рога" от одного трамвая. Поэтому повышение цен на проезд уже стало неизбежным для городских властей.

 

- На данный момент специалисты работают над предложением поднимать стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 75 копеек. Что касается городских автобусов - здесь расценки могут подняться до 1,25 гривен.Но процесс утверждения очень долгий. Решение зависит от целого ряда инстанций, таких как экономическое управление, антимонопольный комитет и ряд прочих, - сообщает директор КПП "Донэлектроавтотранс" Владимир Захаров.

 

На такие непопулярные меры чиновникам пришлось пойти для того, чтобы покрыть затраты на содержание и обслуживание городского транспорта. При этом соседние города - Запорожье и Днепропетровск - уже давно подняли расценки на проезд в автобусах до 1 гривны.

 

Однако есть и хорошие новости. До конца нынешнего года городские власти планируют приобрести 15 новых автобусов китайского производства. Главное, что в этом транспорте, помимо нового уровня комфортности, будут еще кондиционеры, которых нет в минских автобусах, курсирующих нынче по городу. Планируется, что новый китайский транспорт поставят работать на маршрут № 2 по улице Артема.

 

К слову, в Краматорске решить проблему кондиционирования воздуха решили и в троллейбусах. Там появились первые усовершенствованные машины, в которых встроили новые системы проветривания. Но донецкие чиновники уверяют, что идти по этому пути не будут. Потому что на старых машинах такие новшества применять нецелесообразно.