Безопасностью на дорогах озаботились депутаты облсовета Юрий ТКАЧЕНКО. Сколько скутеров разъезжает по дорогам области, доподлинно не знает никто. Приобрести это чудо японской или корейской техники сегодня можно где угодно: и в специализированных мотосалонах, и просто на рынке, без какой-либо регистрации и возрастных ограничений. Никаких документов на право вождения тоже не требуется. Это-то и не на шутку тревожит гаишников области.
- Скутера и мотоциклы - наша головная боль, - говорят в пресс-службе УГАИ УМВД в Луганской области. - Вдумайтесь: только в областном центре с начала года зафиксировано 13 ДТП с участием водителей мотоциклов и скутеров. В итоге 13 человек попали в больницу, а 2 погибли.
Надежды на то, что в скором времени ситуация может измениться к лучшему, стражи дорог связывают с областным советом. Как оказалось, тамошние депутаты отнюдь не равнодушны к этой проблеме. Вопрос о том, что делать со скутеристами, зачастую не признающими Правил дорожного движения, был поставлен в минувший четверг на очередной сессии областного совета. Нужное решение депутатам подсказал главный гаишник региона Александр Митрофанов.
С 1 января 2008 года обязательную регистрацию транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см первым узаконил Винницкий областной совет. Луганчане решили пойти по стопам коллег.
Решение приняли за основу и к следующей сессии обещают разработать детальную программу регистрации. Каким будет механизм постановки скутера на учет и какие при этом будут выдаваться документы, депутаты пока еще не определились. Вполне возможно, что в Луганске воспользуются идеей президента Виктора Ющенко. Напомним, что так и не подписанный им в прошлом году проект специального указа предусматривал, что МРЭО будут регистрировать заявления владельцев скутеров, выдавать им номерные знаки и регистрационные талоны. Карточка водителя, кроме личных данных, будет содержать данные о его группе крови, месте жительства, номер телефона, а также отметки о нарушении им Правил дорожного движения.
В Луганске взрослые хозяева скутеров к идее регистрации относятся неоднозначно. Одни одобряют, но только при условии, что этот процесс будет организован максимально просто.
- Когда несколько лет назад в Польше и странах Балтии вводилась регистрация скутеров, она производилась по факту: вот мой скутер - вот вам техпаспорт, - говорит частный предприниматель Сергей Грибов. - Иначе бумажной волокиты в ГАИ не избежать.
А как в Донецке?
Количество ДТП с участием скутеров летом катастрофически увеличивается, констатируют в Донецком областном управлении ГАИ.
- За рулём скутера зачастую можно увидеть и мальчишку 14 лет, и пенсионерку и - ни водительского удостоверения, ни знаний Правил дорожного движения. - Рассказал Александр Зубенко, начальник отдела по связям с общественностью УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области. - Потому, безусловно, есть необходимость регистрировать скутеры. Но принимать подобные меры эффективнее на государственном уровне.