Кабинет знаменитого поэта возвращается на родину.
В начале далеких 30-х годов теперь уже прошлого века, будущий автор "Подмосковных вечеров" Михаил Матусовский покинул родной город Луганск с целым чемоданом стихов. И вот, спустя почти 80 лет, на малую родину поэта-песенника привезут... Нет, не тот легендарный чемодан, а целый столичный рабочий кабинет Матусовского из дома на Пахре.
Книги, фотографии, мебель, первый рояль и другие личные вещи нашего талантливого земляка станут собственностью города. Причем безвозмездно. Так решила вдова поэта Евгения Матусовская, перед тем как навсегда покинуть Россию и переехать в США.
- Я сделала это потому, что Михаил Львович всегда жил Луганском, - пояснила она, - и я знаю, что он был бы благодарен мне за это единственно правильно решение. Конечно, расставаться с этими вещами мне жалко. Но я считаю, что дарить надо именно то, чего жалко, а не "на тебе Боже, что мне негоже". И еще очень хочется, чтобы под этот рояль, которого касались руки Соловьева-Седого и Александры Пахмутовой, кто-то пел, чтобы люди читали его любимые книги. На такой шикарный подарок местные искусствоведы не могли даже надеяться. И дело тут даже не в исторической, а в духовной ценности этих вещей.
- Михаил Львович очень любил Луганск, у него были даже такие строчки: "Похорони меня в Луганске". Но я не смогла этого сделать, - сожалеет Евгения Матусовская. Невольно вспоминаются слова друга поэта-песенника, не менее знаменитого кинорежиссера Эльдара Рязанова: "Даже если бы Матусовский написал текст только одной песни - "Подмосковные вечера", то ему еще при жизни можно было бы поставить памятник". К сожалению, в милой сердцу поэта Москве никто не взялся увековечить его память. Эту оплошность исправили в Луганске. Памятник работы скульптора Евгения Чумака установили в сентябре прошлого года, у входа в Институт культуры и искусств, аккурат в День города. Бронзовый Михаил Львович стоит у старой покосившейся скамейки, как бы приглашая земляков присесть и побыть с ним. - Теперь в Луганск переедет кабинет поэта. И это символично, словно он сам после долгой отлучки возвращается домой, - говорят искусствоведы.