Читателей "Комсомолки" консультировал директор одного из самых крупных в Донецке центров красоты. Людей, которые довольны своей внешностью, - единицы. Сколько комплексов может появиться из-за торчащих ушей или длинного носа, знают психологи да ещё пластические хирурги, которым каждый день приходится исправлять дефекты природы. К чему нужно быть готовым на пути к вожделенному эталону красоты, что предлагает современная медицина, кому противопоказана пластика, как часто можно делать операции и т. д. - на все вопросы читателей "КП" ответил Игорь Середенко, хирург-пластик, врач высшей категории, директор донецкого центра "Хирургия красоты".
Липосакция - не панацея
- Здравствуйте. Алла, Донецк. Можно ли с помощью пластической хирургии избавиться от целлюлита?
- Целлюлит - скорее проблема из области косметологии. Часто связана с избыточным весом - с помощью липомоделирования (липосакция, удаление избыточной подкожно-жировой клетчатки) можно улучшить фигуру в определённых местах. Но это не панацея, если коренным образом не изменить свой образ жизни. Липосакция - одно из самых опасных вмешательств по своим последствиям. Большая часть смертельных случаев в пластической хирургии - именно в результате этой процедуры. Когда разжижается жировая клетчатка, есть опасность проникновения тромбов в кровеносные русла. Это и приводит к летальному исходу.
Поэтому перед любой операцией пациент должен пройти тщательное обследование, список которых корректируется в зависимости от определённого вида вмешательства. Однозначно противопоказана операция при плохой свёртываемости крови, опухолевых процессах, предынфарктном состоянии.
- Здравствуйте. Алина из Донецка. Игорь Леонидович, из вашего опыта, от каких недостатков чаще всего хотят избавиться дончане?
- Одно время самой популярной процедурой было исправление формы ушных раковин. Каждый десятый случай по статистике нуждается в операционном вмешательстве. Мы делали от 7 - 8 до 10 - 12 операций в день. Можно сказать, что в Донецке почти не осталось лопоухих. Впрочем, подрастает новое поколение. После был бум ринопластики (коррекция формы носа). Кстати, у девочек лицо формируется раньше, поэтому им можно делать эту операцию с 16-17 лет, а мальчикам только с 19.
Сейчас на первом месте - устранение деформации молочных желез (увеличение, уменьшение груди) и, конечно же, подтяжки.
Эффект стёганого матраса
- Добрый день. Ирина Викторовна из Донецка. Игорь Леонидович, скажите, практикуют ли в вашей клинике подтяжку лица золотыми нитями? Насколько это безопасно, нужно ли повторять, сколько стоит?
- Я лично как хирург отношусь к этим процедурам отрицательно. Результат - нестойкий, ненадолго и велика возможность серьёзных осложнений. Под кожей на определённой глубине проводятся золотые или платиновые нити - лицо как бы в каркасе. Постепенно на месте этих нитей образуется тонкий рубец, вокруг него улучшается кровоснабжение: кожа лучше питается, быстрее проходят окислительно-восстановительные процессы - и лицо выглядит замечательно. Однако через год-три нити полностью рассасываются, воспаление уходит, капилляры пустеют - всё возвращается на круги своя, но кожа уже свои резервы исчерпала. Нужна повторная операция. После наступает момент, когда есть такие складки кожи, которые этими нитями не устранить и нужно делать хирургию. Когда делается подтяжка - отслаивают кожу, а там линейные рубцы - хирурги называют это эффект стёганого матраса - лицо буквально в клеточку.
Вообще подтяжки кожи век, лба, шеи - чем позже их начинает делать пациент, тем устойчивее результат, он более прогнозируем. Если женщина начинает делать эти операции в 30 - 35 лет, то года через 2-3 уже нужно делать повторную. А, в принципе, промежуток между круговыми подтяжками может быть 10 - 15 лет. Если правильно сделана первичная операция, то показания к повторной возникают очень и очень нескоро.
- Здравствуйте. Беспокоит Виктория из Донецка. Интересует такой вопрос: в каких случаях можно удалять родинки?
- Количество родинок не влияет на нормальное состояние кожи. Удаление обязательно в пяти случаях: если родинка быстро растёт (в течение месяца-двух стала размером с горошину), изменила цвет, характер поверхности (была гладкой - стала бугристой, появились трещинки), если она периодически травмируется одеждой, украшениями, у мужчин при бритье и т. д. И пятый момент - по эстетическим показаниям.
Гелевый силикон калечит
- Добрый день. Наталья, Донецк. Игорь Леонидович, скажите, какие сейчас практикуют методы увеличения груди? Сколько стоят подобные операции?
- Западные коллеги в результате долгих исследований пришли к выводу, что менять размер груди можно только с применением оболочечных имплантантов. Все остальные способы - инъекционный, безоболочечные имплантанты - признаны серьёзно опасными для здоровья и жизни. В Европе они запрещены. У нас, к сожалению, до сих пор практикуют. Полиакриламидный гель (ПААГ, имплант без оболочки) - это наше отечественное изобретение. На этом зарабатывают много фирм, ведь пластическая хирургия - это ещё и бизнес.
Но то, что таким образом практически калечат женщин, это однозначно. Даже с эстетической точки зрения, грудь, увеличенная с помощью геля, смотрится некрасиво. На 3 - 5 году после процедуры начинаются те или иные проблемы с молочной железой - гель уплотняется, возникают болезненные ощущения. В итоге приходится его удалять - а это не одна довольно-таки жестокая операция, орган деформируется, остаются рубцы, шрамы. По большому счёту, женщина становится инвалидом.
Чем подкупает пациенток этот метод - обещание сделать "красивую грудь за 15 минут без всякой операции, несколько уколов - и всё". Плюс стоимость на порядок ниже - 1 - 1,5 тыс. долларов (для сравнения: вставить оболочечные имплантанты обойдётся в $3 - 5 тыс.). Никто не рассказывает о последствиях.
На сегодня в Донецке прекратили эту практику, а вот в Луганске, Киеве - нет.
- А силиконовая болезнь?
- Больше всего в пластической хирургии мифов об увеличении молочных желез. Самый распространённый из них - так называемая силиконовая болезнь. Европейская комиссия по контролю за качеством предметов и материалов, используемых в медицине и пластической хирургии (EQUAM), в результате многолетних исследований доказала, что такого понятия просто не существует. Подтверждено, импланты не приводят к развитию раковых опухолей в груди. Женщины с имплантами молочных желез могут рожать, кормить детей грудью. Кроме того, оболочечные импланты 3-4 поколения (у нас появились с 2000 года) не нужно менять вообще.
Справка "КП"
Игорь Леонидович Середенко родился в 1959 году, коренной дончанин. В 1982 году окончил Донецкий государственный медицинский университет (сейчас ДНМУ им. М. Горького), факультет стоматологии. Первое место работы - отделение челюстно-лицевой хирургии ЦКГБ № 1. 15 лет проработал в хирургии Врачебно-косметологической лечебницы (ВКЛ). С 2000 года - главврач Центра пластической хирургии "Медарт", а с 2002 - директор центра "Хирургия красоты".