В то время как над регионом шли дожди и гремели грозы, а жаркая погода не спешила устанавливаться, в Мариуполе полным ходом шла подготовка к открытию пляжного сезона. Водолазы чистили морское дно, пляжи освобождались от мусора и оборудовались всем необходимым для отдыха.
Не забыли и о радиоактивных ториевых песках. Черные отложения, которые каждый год выносит штормами на берег, тщательно забороновали, смешивая с обычным песком. В основном это делается для успокоения отдыхающих, так как радиоактивное излучение лишь незначительно превышает норму, а после боронования полностью ей соответствует.
- Официально открыты только 3 пляжа – «Левобережный», «Центральный» и «Песчаный», - рассказал «Комсомолке» начальник Мариупольской СЭС Георгий Гусаков. – На каждый из них оформлен паспорт, а это значит, что там есть все необходимое.
Под всем необходимым подразумеваются подъездная дорога с автостоянками, душевые кабинки, навесы, общественные туалеты, фонтанчики с питьевой водой, спасательная служба с наблюдательной вышкой, урны для мусора и договор на вывоз бытовых отходов, а также ограничивающие буйки на воде.
А вот в Донецке пляжный сезон открыт не будет, потому что такого понятия, как пляж в столице Донбасса уже давно нет.
- Есть только стихийные места отдыха у воды, - объяснила заведующая отделением коммунальной гигиены Донецкой городской СЭС Валерия Герасимова. – На берег Кальмиуса привезли свежий песок, но, на мой взгляд, это только вводит людей в заблуждение, потому что купаться здесь категорически не рекомендуется. Я бы даже собаке не позволила входить в эту воду.
По ее словам, каждый ливень смывает с улиц в Кальмиус всю городскую грязь, и это не считая большого количества промышленных отходов и канализационные стоки. В реке кишат болезнетворные бактерии, а содержание тяжелых металлов зашкаливает. Однако в этом многострадальная речка не одинока. Ни один из 19 водоемов Донецка не годится для купания и контролирующие службы не выдавали ни одного паспорта пляжа.