4 ноября
Загрузить еще

В Горловке вымрут трамваи?

В Горловке вымрут трамваи?
Фото: Фото: transphoto2007

Энергетики за долги обесточили трамвайно-троллейбусное депо, поставив транспортников в безвыходное положение.

- Сегодня машины зайдут в депо, а ночью я не обслужу их технически, и на следующее утро не имею права отправить на линию! - возмущается начальник ТТУ Горловки Вадим Соломаха. – Без электричества не закачаешь масло, не включишь домкрат, ничего. Мы закупили свечи и фонарики, приходится вот так работать, в холоде и без света.

Вчера на маршрут вышли 19 троллейбусов и 12 трамваев, но к концу недели электротранспорт Горловки может полностью остановиться. ТТУ задолжало за электричество 105 000 гривен, и это притом, что только за прошлый год транспортникам недоплатили из бюджета 6 000 000 гривен. В этом году ситуация с финансированием не лучше, каждый месяц ТТУ недополучает около 300 000 гривен, в основном за пассажиров-льготников, которых подавляющее большинство.

Решить проблему за счет повышения тарифов на проезд также не получится.

- Автобус у нас стоит 2 гривны, а мы берем 1 гривну, - говорит Вадим Соломаха. – Даже если повысим в полтора раза, пассажиры предпочтут автобусы. У нас останутся только льготники, а их мы, получается, возим совершенно бесплатно, без всяких компенсаций.

Между тем, исчезновение электротранспорта ставит под удар малообеспеченные слои населения, лишая их возможности передвигаться по городу за сравнительно небольшие деньги. Если трамваи и троллейбусы канут в лету, маршруточникам будет легче диктовать свои условия. В то же время, электротранспорт остается самым экономичным и экологически чистым, а значит перспективным средством передвижения по городу. Отказывать ему в поддержке как минимум недальновидно, особенно в промышленном регионе и в условиях кризиса.