На фоне позитива вокруг подготовки шахтерской столицы к ЕВРО и строительной эйфории, в которой прибывают чиновники, многострадальная донецкая подземка выглядит «ложкой дегтя». Нет, метро у Донецка будет. Только никто не знает когда и в каком виде. Такой же абстракцией представляется и вопрос выплаты зарплат несчастной сотне метростроевцев.
- Да, людям начали что-то выплачивать. Дали все за 4 месяца и то, частями. Спасибо Донецкому горсовету. Но сейчас долги опять набежали. Должны за 12 месяцев. А сумма порядка 9 миллионов гривен,- говорит, председатель профсоюзной первички "Донецкшахтометростроя". Василий Антюшеня. - И мы очень надеемся на то, что в новом бюджете будет строчка для нас.
Тем временем о том, что твориться в глубинах «замороженной» стройки власти предпочитают не говорить. Тревогу бьют сами метростроевцы, предупреждая - рано или поздно многоэтажки начнут уходить под землю.
- Вспомнят когда трагедия случиться! И нас назовут виноватыми,- говорит главный инженер "Донецкшахтометростроя" Владимир Щенньков. - Сколько порогов мы уже обили в одном только городском совете, чтобы нам выделили средства на защиту от паводков и укрепление выработок! Обещали 300 000 гривен. Мы вместе с МЧС разработали проекты, планы, все отнесли, а горсовет затягивает. Станция Пролетарская уже плывет. Там насосы давно не выдерживают напор воды. При таком отношении завтра все может завалиться.
Между тем управленцы всех рангов грозятся - подземка в Донецке все-таки будет. О планах закончить стройку уже сообщил лично вице-премьер Борис Колесников во время недавней инспекции городов, принимающих ЕВРО-2012.
- Метро будет обязательно. Но нужно переосмыслить задачу. В советском Донецке спланировано 60 километров метрополитена. В мире есть техника, которая позволяет все построить за 7 лет. Для сравнения в Киеве 50 километров метро, которое строят уже 45 лет. Да, к ЕВРО метро в Донецке маловероятно. Нужно сейчас понять пассажиропоток и сделать схему удобной для населения. И сейчас все зависит от скорости переосмысления этих задач горсоветом. К ЕВРО-2012 нужна ветка аэропорт-"Донбасс Арена". Технически это невозможно, а материально - реально все,- заявил Борис Колесников.
А в это время
Подземка – белый шоколад
В облгосадминистрации и мэрии проблему понимают, но не считают ее архизлободневной.
- Метро это не первостепенный продукт, без которого человек, город или экономика региона не сможет прожить. Это не вода. Метро - это белый шоколад. Да, оно нужно. Но когда у человека есть вода, хлеб, картошка, тогда и хорош шоколад. Нужно задать себе вопрос: как метрополитен разгрузит улицы? Снимут 20 маршруток с Буденновки и все. И что - проблема пробок в Донецке сама собой рассосется? Развязки нужно строить! - говорит губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк. - В Минтрансе существует департамент метрополитенов, ему принадлежат
существующие и строящиеся метрополитены. Ни горсовет, ни администрация,
ни облсовет - не заказчики работ. Кому-то хочется сказать, что мэр должен отбирать зарплаты у учителей-врачей, деньги на питание детей и медикаменты и направлять на метро. Так вот запомните - за это рано или поздно наденут наручники. По закону ни я, ни Лукьянченко не можем выделить деньги на метро!