Качество проезда в маршрутках, трамваях и троллейбусах одна из самых обсуждаемых проблем в Донецке. В центре города ее частично удалось решить - по главным магистралям курсируют относительно новые вагоны. В отдаленных же районах жители давно не обращают внимание на состояние транспорта в которым едут, главное, чтобы он двигался! При этом, программа по закупке транспорта в прошлом году, прямо сказать, провалилась. КабМин не перечислил Донецку ни копейки для поставки нового транспорта. При этом городской транспорт изношен на 85% изношен и , казалось, что проблема зашла в тупик. И только сейчас ситуация начала меняться в лучшую сторону
- Мы провели целый ряд встреч с первыми лицами крупнейших компаний. Переговоры шли с Львовским автозаводом, Питерский трамвайно-механическим заводом, Южмашем, который выпускает "Татра-Юг" и чешским предприятиям в Остраве. С ними мы обсуждали модернизацию существующего трамвайного и троллейбусного парка. - говорит мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Между тем, в конце нынешней недели вице-премьер правительства Борис Колесников, который проверял готовность городов-участников к ЕВРО-2012, привез в родной город сенсационное заявление:
- Правительство сейчас готовит самый большой в истории контракт по приобретению транспорта. И за 12 месяцев Донецк получит 300 единиц троллейбусов и автобусов.- сообщил вице-премьер правительства Бориса Колесников.
В Донецке такое решение уже вызвало бурю эмоций у местных чиновников, которые уверяют, что такая поставка транспорта сможет снять определенную часть проблемы с перевозками. Правда, остается открытым вопрос, кто именно поставит в Донецк такой крупный заказ. Качество ЛАЗов уже давно вызывало в муниципалитете нарекания в пользу машину Минского автозавода. А теперь появилась перспектива отказаться и от днепропетровских трамваев "Татра-Юг". Городские власти нашли более оптимальное решение.
- На одном из предприятий Санкт-Петербурга мы взяли на тестирование один трамвай. И сейчас его испытания в Донецке проводят эксперты киевского научно-исследовательского института. И по их заключению мы будем принимать решение о приобретении это трамвая. И уже сейчас можно сказать, что ходовые качества российского трамвая лучше чем у украинских производителей.- говорит начальник "Донецкгорэлектроавтотранса" Владимир Захаров.
К слову, по нынешним расценкам один трамвай украинского завода обойдется более чем в 4 000 000 гривен. Между тем, у питерского ЛМ 71-153 (который сейчас испытывают в Донецке) цена кусается гораздо меньше. За базовую модель питерский трамвайный завод просит от 3,2 миллиона гривен.
По словам, мэра Донецка Александра Лукьянченко, сделан российский трамвай не из металла, а из композитный материалов, он имеет более презентабельный и эстетический вид.
Только цифры
Сейчас в Донецке 257 автобусов, 940 микроавтобусов, 202 трамвая,265 троллейбусов. За год в городе перевезено на горэлектротранспорте 196 миллионов человек. Автотранспортом 100 000 000 человек.