Похоже, жители региона наконец-то смогут на себе ощутить преимущества подготовки к ЕВРО-2012. Управленцы и строители наконец-то переходят от совещаний и туманных обещаний "улучшить инфраструктуру" к конкретным действиям. И в первую очередь в Донецкой области решили снять проблему дорог. На трассы даже государственного значения в последнее время денег хватало разве что на "заплатки". А тем не менее после нынешней тяжелой зимы дороги иначе как "убитыми" назвать нельзя.
А на днях вице-премьер правительства Борис Колесников лично опробовал донецкие дороги за рулем своей машины, во время визита в область с инспекцией по подготовке к ЕВРО-2012. После чего сообщил, что дорожным хозяйством в ближайшее время предстоит заниматься вплотную.
- Трасса Донецк-Амвросиевка-КПП Успенка сверхважна, если учесть, что сборная России может оказаться в финальной части чемпионата Европы и русских туристов с этой стороны будет много. Мы с президентом и премьером уже обсудили строительство новой скоростной дороги между Донецком и Ростовской областью до границы. Мы увеличим число полос до 12, чтобы у болельщиков с обеих сторон границы не было проблем - сообщил Борис Колесников.
Уже подсчитано, что каждый километр трассы будет стоить порядка 5 000 000 долларов. При этом новая транспортная артерия станет одной из лучших скоростных магистралей в стране. Из расчета того, что нужно построить порядка 63 километров дороги, потратить на это придется более 300 000 000 долларов.
- Если начинать строить уже завтра, то уложиться за 2-2,5 года можно, при идеальном финансировании, которое будет приходить вовремя. Но в идеале, чтобы не было осадок и не делало все на скорую руку на такой проект нужно 3 года. Если этот грандиозный проект удастся осуществить, то южный поток не просто оживиться - это будет одна из основных артерий в южной направлении, которая соединит Украину и Россию. Тем более учитывая то, что трасса - наше "окно", увеличиться поток международных грузов. Одним словом, новая дорога может стать важнейшей транзитной магистралью на юге.- говорит Геннадий Савченко, 1-й заместитель начальника службы автодорог Донецкой области.
Между тем, это не единственное преимущество. Учитывая количество стройкомпаний и свободной рабочей силы, донецкие дорожники говорят, что стройка может дать 200 и больше рабочих мест для строителей. Единственное, чего опасаются - затягивания работ. Чтобы уложить к ЕВРО, снимать грунт для новой трассы нужно немедленно, выгонять технику и не пропустить ни одного дня хорошей погоды.
Правда, это далеко не все изменения в дорожном хозяйстве, которые озвучил вице-премьер в Донецке.
- Нужно признать историческую правду, у нас нет дорог, есть направления. Самая большая проблема сейчас - это именно
проектирование автодорог. К сожалению, Украина в таком объеме никогда их не проектировала. Поэтому будет отдельное совещание в Киеве, где "Укргипродор" (институт по проектирование объектов дорхоза-прим.авт), который
должен привлечь иностранных подрядчиков. Мы будем обращаться к Моссовету за помощью, поскольку в Москве вопросы транспортных развязок удается решить. Так же возможно будем обращаться к опыту голландских компаний.- заявил Борис Колесников.
Известно, что в ближайшее время собираются закончить второе полукольцо объездной дороги вокруг Донецка, что значительно разгрузит город от транзитного грузового транспорта. Так же собираются привести в порядок основные магистрали в северном направлении до границы с Харьковом и в западном направлении до границы с Днепропетровской областью.