Улицы шахтёрской столицы медленно, но уверенно превращаются в настоящую полосу препятствий для местных автолюбителей. Сперва не выдержал зимних перепадов температуры и покрылся выбоинами и колдобинами асфальт, теперь вот новая напасть. Дорожники бьют тревогу. В Донецке больше половины светофоров (а всего их, по данным местной Госавтоинспекции, порядка 166) уже отслужили свой срок. Регулировщиков-ветеранов по очереди вынужденно переводят в режим мигания.
- Можно сказать даже больше – многие светофоры отработали по 3 – 4 срока эксплуатации. В нынешней ситуации нелишне будет вспомнить случай, который произошел в городе в 94-м или 95-м году – тогда людям, которые занимаются обслуживанием и управлением сети городских светофоров, долго не выплачивали зарплату. В какой-то момент их терпение лопнуло, и работники взяли да и выключили центральные светофоры – движение в центре Донецка было вмиг парализовало, собрались гигантские пробки, в общем ситуация сложилась нешуточная, - рассказал «Комсомолке» начальник отдела организации дорожного движения УГАИ УМВД Украины в Донецкой области Владимир Вельчев.
Кроме того, что оборудование изношено, добивают электронные регулировщики и сами автолюбители.
- Очень часто светофоры приходят в негодность при авариях. При столкновении автомобиля с регулировщиком в первую очередь выходит из строя контроллер (предназначен для програмирования переключения сигналов светофоров и элементов дорожного управления – прим. Авт.). В резерве у нас контроллеров уже не осталось. А стоят они недёшево – 15 000-16 000, а то и 17 000 грн., - объяснил директор донецкого филиала ГП "Донбасс-информ-ресурсы" МВД Украины Василий Мартышев.- Сейчас в городе по этой причине не работают уже 3 регулировщика на довольно опасных участках дороги.
Причина сложившейся ситуации – катастрофический недостаток финансирования. У дорожников просто не средств, чтобы обновить электронные регулировщики на улицах города. К слову, это довольное недешёвое оборудование. Установка одного светофора (включая подведение коммуникаций, сам аппарат и прочие расходы) обойдётся в 150 000 грн. То есть, чтобы заменить только «ветеранов уличного движения», придётся выложить почти 12 500 000 грн. Сумма почти космическая для дорожников. - В общем, подвести итог можно одной фразой. Не будет денег - не будет и светофоров, - мрачно резюмировали в ГАИ. В Донецком городском совете разводят руками. Пока не будет принят местный бюджет (а депутаты смогут это сделать только после того, как в столице утвердят государственный), о капитальном ремонте или покупке новых регулировщиков и речи быть не может. Сейчас со скрипом, но всё же финансируется текущее содержание светофоров (это 1/12 прошлогодних отчислений). Впрочем, в чиновничьих планах подготовки к «Евро-2012» присутствует такой пункт как реконструкция светофоров. Однако, когда начнётся его реализация напрямую зависит от опять-таки от бюджета.