Сразу несколько ценных экспонатов собираются перегнать в Донецк специально для музея истории и развитии железной дороги. Кстати, в Украине и во всем СНГ - это единственный подобный музей. И здесь удалось собрать самые уникальные экспонаты не только советской эпохи паровозо- и вагоностроения, но и машины, которые выпускались еще в царской России.
- Сейчас нам решили передать сразу несколько находок. Один из венгерских паровозов, советский поезд "Феликс Дзержинский" и пожалуй, самый уникальный экспонат -пассажирский паровоз СУ - изготовленный на Сормовском заводе. При чем этот паровоз удалось сохранить на ходу. Подобных в Украине уже нет.- сообщает директор музея истории железной дороги Владимир Донченко. Что интересно, паровозы "Сормовского завода" остались в бывшем Союзе только в качестве памятников. Но одесситам удалось сохранить его на ходу. К слову, Сормовский завод уже давно стал легендарным. Паровозы этого предприятия получили звание лучших пассажирских поездов в дореволюционной России.
Перевозить в Донецк новые экспонаты начнут уже на следующей неделе. Причем транспортировать музейные ценности будут как бронепоезда. То есть впереди и сзади к раритетным паровозам нужно ставить локомотивы, чтобы сдвинуть с места.
На подходе и другая ценность музея - вагон-салон генерала Ворошилова. Сейчас специалисты из реставрационного завода в Авдеевке уже закончили реконструкцию металла на этом экспонате и собираются приступить к восстановлению уникальной внутренней отделки.