28 июня
Загрузить еще

В общественном транспорте чуть теплее, чем в морозильной камере

В общественном транспорте чуть теплее, чем в морозильной камере
Фото: Фото: К.Буновский

На дворе минусовая температура, а синоптики обещают еще большее похолодание в ближайшие дни. Горожан выручает общественный транспорт, ведь даже если до работы несколько кварталов, лучше их проехать на троллейбусе, чем бежать по гололеду, поеживаясь от холодного ветра. Правда, даже по центральным улицам Донецка ездят настоящие сараи на колесах, поездка в которых вполне может обернуться переохлаждением.

- На учебу езжу по Университетской, на 9-м и 17-м маршруте, там троллейбусы часто с отключенной печкой и огромными щелями у дверей, - пожаловалась «Комсомолке» студентка ДонНУ Юлия Давыдченкова. – Если салон не заполнен, пассажиры предпочитают стоять, потому что сидеть совсем уж холодно. Я не представляю, как выживают кондукторы.

Выходит, за наши деньги мы не получаем должного уровня комфорта, а поездка в общественном транспорте мало чем отличается от путешествия в товарном вагоне. Причем происходит это на вполне законных основаниях!

- Температурных норм для салона в общественном транспорте не существует, так как он считается местом временного пребывания граждан, - пояснила Лариса Гусева, заместитель главного санитарного врача Донецкой области. – Нормы есть только для кабины водителя.

Существует лишь списки автотранспорта, разрешенного для перевозки пассажиров, а все остальное зависит от производителей трамваев, троллейбусов и автобусов. Сделали они нормальную систему отопления – будет тепло, а если схалтурили – придется мёрзнуть.

Кстати, у россиян нормы существуют: по их мнению, разница температур в автобусе и на улице не должна быть менее 20 градусов. То есть, если за бортом -10, в салоне термометр обязан показывать +10, а это самая комфортная температура для одетых по-зимнему людей.

Вероятно, наши транспортники и сами понимают всю абсурдность нынешнего положения дел, ведь не в Африке мы, в конце концов, живем.

- Как только температура опускается ниже -5, водитель обязан включить обогреватели, - заверила нас Людмила Черненко, начальник службы движения и эксплуатации ККП ДГС «Донэлектроавтотранс», - транспорт с неработающей системой отопления на маршрут не допускается.

Как исполняется это правило, пусть каждый из нас судит самостоятельно, но даже в том общественном транспорте, где печки работают исправно, места нужно выбирать. К примеру, самые теплые сиденья традиционно у окна, так как обогреватели находятся как раз под ногами. Самые холодные места у двери, но это не относится к новым белорусским автобусам, в которых предусмотрены стеклянные перегородки, отделяющие пассажиров от потоков холодного воздуха. Если же в салоне настоящая стужа, и он продувается всеми ветрами, ситуация становится экстремальной. На улице можно согреться небольшой пробежкой, а вынужденная неподвижность в троллейбусе грозит обернуться обморожениями или переохлаждением, от которого и до простуды недалеко. Поэтому во время поездки старайтесь двигать хотя бы пальцами рук и ног, это поможет продержаться какое-то время.