Охранником в Свято-Воскресенском храме служит Анатолий Осипцов – личность, как оказалось, весьма и весьма интересная. Родом он из села Андреевка Волновахского района. Отец, которого в годы гражданской войны дважды чуть не убили приверженцы царской власти, был сторонником Советов до мозга костей. В свое время он управлял совхозом «Бахчевик», потом заведовал складом на элеваторе. Позднего сына (Толик появился на свет, когда Семену Петровичу было уже 55) воспитывал в строгости.
С младых ногтей у маленького Толи обнаружилась недетская тяга к знаниям. Вгрызался в учебу, как голодный пес в кость. Заполнял мозг знаниями… А ведь просила их душа.
Впервые Анатолий столкнулся с религией у тети Акилинии, которую называл бабушкой Кулей. Та жила в Мариуполе, помогла крестить его и сестру, несмотря на сопротивление отца. Потом на долгое время церковь выпала из его жизни, сообщает Донбасс.
После девятого класса, Анатолий поехал штурмовать столицу шахтерского края. Работал на токарном и шлифовальном станках в мастерских при Институте травматологии, ортопедии и протезирования, занимался в вечерней школе. Со второй попытки поступил на матфак Донецкого университета. Окончил его уже после службы в армии. И начал работать в вычислительном центре облстатуправления. Со временем от рядового техника по эксплуатации ЭВМ дорос до заведующего бюро. Через десять лет стал завотделом подготовки и выпуска информации в Донецком представительстве Министерства черной металлургии, где с нуля наладил работу.
Прошло совсем немного времени, и Осипцов стал начальником этого ВЦ. При нем удалось выбить с Казанского завода новую модель современной вычислительной машины.
После развала Союза – развалилось и ВЦ, сотрудником пришлось искать себе другое применение, Осипцов в сущности руководил пепелищем – тем, что осталось от прежнего ВЦ.
Вторая встреча с Богом произошла когда крестил ребенка друга Валерия. С образов взирали глаза, полные мудрости и доброты. Люди здесь были полны смирения и спокойствия, после которого суетность большого города и рабочая круговерть обрушивались на голову молотом.
Работая начальником ВЦ, Осипцов начал изредка, а потом чаще и чаще заезжать в храм села Старомихайловка, затем в деревянную церковь Сергия Радонежского, выросшую в центре Донецка. Мирские дела стали казаться всё более мелкими, а купола манили…
- Однажды младшая дочь попросилась ко мне на работу - поиграть на компьютере. В ту пору подобные развлечения были большой редкостью, а школьнице-Жанне нет-нет, да и перепадала такая возможность. Я объяснил ей, что сначала заеду в церковь. Она отправилась туда вместе со мной. Служба закончилась, а Жанна всё не уходит. Рассматривает иконы, свечи… Прошло какое-то время, а она мне и говорит: «Знаешь, пап, а я хочу поступить в духовное училище», - усмехается Анатолий Семенович.
До того как стать охранником Свято-Воскресенского храма, он был чтецом, пономарем, занимался хозяйством в селе Луганское Марьинского района в храме великомученика целителя Пантелеймона.
- С моим знанием компьютера мог бы хорошо устроиться. Но душа уже стремилась к другому, - признается Осипцов. - Я словно родился заново. Жаль, что с таким запозданием. Впрочем, найти свой путь к Богу никогда не поздно.
По благословению батюшки охранники ходят вокруг храма и читают особую молитву - Богородичные правила. Уверяют, что она помогает отпугивать лихих людей.
|