22 ноября
Загрузить еще

Строители угрожают перекрыть донецкие дороги

Строители угрожают перекрыть донецкие дороги
Фото: Фото: К.Буновский

Прецедент, который создали работники донецкого метрополитена, рискует поднять настоящую волну забастовок и акций протестов людей, оставшихся без заработной платы. Теперь с плакатами на улицах стоят почти 120 работников треста "Донбассдорстрой".

"Мы строили дороги к "Евро"

- Наши сотрудники с июля не видели заработной платы.Некоторым уже задолжали по 12 000 гривен. В общей сложности нам должны порядка 4 000 000 гривен. И это еще не все. Дело в том, что в 2007 году мы заключили договора о том, что выполним целый ряд работ по строительству и реконструкции к "Евро-2012". Мы взяли кредиты, купили технику, работы выполнили на 37 000 000 гривен. А с нами никто расплачиваться не хочет. Мол, в госбюджете средств на это не нашлось! - сообщает председатель первичной профсоюзной организации треста "Донбассдорстрой" Иван Ефимцов.

Начиная с лета, руководство треста обращалось в органы власти с требованием разобраться в этой проблеме. Но в итоге дело с места так и не сдвинулось.Так что, работы, которые выполнили дорожные строители по заказу служб автодорог Донецкой и Луганской областей, остаются неоплаченными. А это - ни много, ни мало - реконструкция и строительство новых участков дорог на трассах государственного значения - таких, как Киев-Луганск-Изварино, Ждановка-Луганск-Изварино, входящих в Ясиноватскую развязку. Кроме того, кольцевая дорога вокруг Донецка, которая выводит на трассу Знаменка- Луганск-Изварино.

- Заказчики - службы автомобильных дорог - просто не хотят принимать у нас выполненную работу. А без официальных документов о том, что они приняли у нас работу, мы не может обратиться в суд с требованием, чтобы с нами рассчитались! Вот такой замкнутый круг получается. А сотрудников нашего предприятия в это время стали отправлять в бесплатные отпуска,- сообщает Иван ЕФимцов.

Рассчитываться собираются векселями

Как говорят дорожные строители, выход из этой ситуации в Кабмине, конечно, нашли. Но уж никак не устраивающий ни самих работников, ни банки, у которых трест "Донбассдорстрой" брал кредиты на выполнение работ.

- Правительство решило рассчитываться за эти работы специальными векселями. Правда, обналичить эти векселя,то есть превратить их в живые деньги, можно не раньше 1 сентября 2012 года! - сообщает Иван Ефимцов. 

 

Поэтому среди рабочих и строителей треста уже прозвучала угроза - если работу им не оплатят, они готовы выходить и блокировать построенные своими руками дороги.  Ведь с метростроевцами рассчитались только после того, как те пошли на крайние меры. (Напомним: на прошлой неделе работники подземки перестали откачивать воду из выработок, что стало угрожать целому городу потопом). Если конфликт не разрешится, строители угрожают блокировать объездную дорогу вокруг Донецка, Ясиноватскую развилку и подъезд к Луганску.

Правда, как уверяют в службе автомобильных дорог Донецкой области, конфликт несколько раздут. И уже на следующей неделе проблема будет снята. - По нашей информации, уже на следующей неделе люди начнут получать зарплату и с ними рассчитаютсяс помощью обналиченных векселей, которые поступят из НБУ. В стране уже есть успешная практика расчета по векселям. Сейчас так рассчитывалась служба автодорог в Харькове, трест "Южмостстрой" получил таким образом деньги, - сообщает Геннадий Савченко, 1-й заместитель начальника службы автомобильных дорог Донецкой области.

Кстати, в Облавтодоре уверены, что причина сложившейся ситуации только в том, что трест "Донбассдорстрой" набрал кредиты, возврата которых стали активно требовать банки. И поэтому сейчас часть ответственности за невозврат кредитов дорожные строители хотят переложить на заказчика работ - службу автомобильных дорог области.

Справка "КП"

Структурные  подразделения  ОАО  "Трест "Донбассдорстрой"  были  созданы в  1948 году для  сети  автомобильных  дорог   Донбасса. За это время были построены совместно с другими дорожниками Донбасса и Украины все существующие в настоящее  время дороги  Донбасса. Также в 1986 году работники треста строили подъездные дороги к разрушенной Чернобыльской АЭС. Сейчас в службе работают 465 человек.