Говорят, в США обнаружилась самая старая собака – нечистокровному терьеру по кличке Макс исполнилось 26 лет. Ученые утверждают, что 26 «собачьих» лет примерно эквивалентны 182-м «человеческим» годам. По словам хозяев Макса, он страдает артритом и легкой катарактой. Но пока видит, слышит, ходит. И добиваются того, чтобы внести его в Книгу рекордов Гиннесса. Шумиху закатили знатную. Но они забыли про нас, сообщает Вечерний Мариуполь.
Еще 27 лет назад Илья Ашарович Хайкин (личность легендарная, известная многим мариупольским любителям пива – Илья Ашарович пиво на своей точке не разбавлял, чем снискал всеобщее уважение и популярность у горожан) подарил своей дочери Люсе маленький скулящий рыжий комочек. Породы неопределенной, норова - покладистого. Мальчика-дворняжку назвали Чипа. Сейчас пес живет у её сводной сестры Евгении.
Естественно, Чипу сегодня тоже не минули старческие хворобы – нет зубов, медленно ходит, но слышит. Правда, видит уже не очень. Всё больше лежит или спит. Перестал абсолютно лаять. Ест только очень мягкую, перетертую пищу в виде кашицы. Гулять на улицу его выносят на руках. А досконально обо всех болячках знает только хозяйка. Правда сейчас Евгения Афанасьевна гостит у своих родственников в далекой Хайфе. За собачьим рекордсменом ухаживает сосед – Владимир Иванович. Прочитав заметку в газете «Ёж» от 25 августа об «американце» только хмыкнул: Гиннесс то ведь наш должен быть!
А ежели дело коснется официального признания отечественного (мариупольского!) собачьего рекорда, - на то есть много свидетелей, да и определить возраст четвероногого «старейшины» специалистам-ветеринарам, думается, не составит особого труда.
Мафусаилов век собаки по кличке Чипа продолжается.
P.S. Вполне естественно, что после данной статьи некоторые читатели тут же смогут привести примеры такого и более долгожительства их домашних питомцев или же собак своих знакомых. К примеру, у художественного руководителя ПКиО Игоря Ватулева пес Потап «дворянской» породы прожил без малого 29 лет. Куда там всяким «американцам»!
P.P.S. Кстати, довольно странная закономерность. В отличие от человеческой популяции, у собачьей, как можно видеть, долгожителями являются почему-то одни самцы.