26 декабря
Загрузить еще

День Независимости стал для дончан праздником живота

День Независимости стал для дончан праздником живота
Фото: Фото: из архива КП

Нельзя сказать, что День Независимости праздновался в Донецке на широкую ногу. Руководство города приняло участие в официальных мероприятиях, а праздничную атмосферу поддерживали песенные и танцевальные коллективы народного творчества. Поэтому самым ярким событием дня стало кулинарное шоу, устроенное представителями национальных диаспор.

Отведать блюда 24 национальных кухонь, которые народы, проживающие в Донецке, представили на суд всех желающих, пришел и мэр Донецка Александр Лукьянченко. Он первым гостем зашел в каждую палатку, но попробовать блюда всех национальных кухонь не смог - изобилие было рассчитано на сотни человек. Отдал свое предпочтение мэр родной украинской кухне, где отведал вареников. В палатке с русскими блюдами угостился блинами, а у узбеков попробовал настоящий плов.

- Я очень рад, что в этом году у нас так много новых участников фестиваля, - поделился с журналистами Александр Лукьянченко. - Я помню, как мы начинали с 7 палаток, сейчас их уже 24. Дончане смогут попробовать самые экзотические блюда.

Сам мэр признался, что к экзотике у него душа не лежит. Больше по вкусу городскому голове простая украинская еда - печеные пирожки, картошка, котлеты. В палатках же для Александра Лукьянченко приготовили разносолы, ну очень уж непривычные в наших краях. Вьетнамцы настойчиво предлагали национальный суп фо из риса и рыбы, чехи потчевали кнедликами, немцы - колбасками и жарким из свинины, греки - яично-лимонным супом авголемоно. Не забывала принимающая сторона и о напитках. Если в русской палатке наливали чай из самовара и водку, то в чешской и немецкой можно было утолить жажду пивом, в армянской - таном.

Как рассказали "Комсомолке" вьетнамцы, которые хотели удивить своих гостей самыми изысканными блюдами национальной кухни, от многих идей им пришлось отказаться. Большую часть ингредиентов для них просто не найти. Если для блинчиков по-сайгонски будет достаточно рисовой муки, масла, мяса, лука и специй, то для пирожков тюнь нужно отыскать мясо угря, личи и плоды хлебного дерева.

Сказать, что национальные кухни пользовались популярностью, все равно что ничего не сказать. Как только мэр покидал очередную палатку, страждущие в едином порыве окружали стол, и начиналось импровизированное соревнование по скоростному поеданию бесплатных блюд. Причем оказавшиеся сзади пытались пробраться к еде не без локтевых усилий. Красиво оформленные яства разрушались без сожаления, исчезая в считанные минуты. Остается только удивляться находчивости некоторых горожан: они без потерь проносили через толпу доверху наполненные пластиковые тарелки.

- Видно, до высокой культуры нам пока далеко... - заметила молодая кореянка в национальном костюме.

Только что она еле выбралась из толпы, где пыталась по-восточному чинно и вежливо предложить гостям еду на подносе. К сожалению, ее тонкого жеста никто не заметил.

Относительный порядок был возле палатки с казацкой кухней. Крепко скроенные парни в форме действовали на гостей умиротворяюще, люди подходили по очереди и набирали в тарелки без толкотни. Быстро сориентировались поляки: после ухода мэра они сразу набросили на еду скатерть и объявили, что подходить нужно по одному.