Почтальонам области грозит безработица. Отделения "Укрпочты" уже сейчас подсчитывают количество желающих подписаться на периодические издания и отмечают резкое снижение спроса на газеты и журналы, особенно на предприятиях. Связывают это с желанием сэкономить на периодике во время кризиса. Если же снизятся тиражи и нагрузка на почтальонов, часть из них будет не нужна.
Почтовые ящики для некоторых семей стали скорее музейной ценностью, чем предметом первой необходимости. Когда-то битком набитые разнообразными газетами и журналами, сейчас - большую часть времени они стоят практически пустыми. Лишь в некоторых из них можно встретить одинокую газету или письмо.
Тамара Слесарева работает почтальоном уже более 40 лет. А ее хрестоматийная "сумка на ремне" весит до
Тамара, почтальон: "Не только ношу, но продаю газеты и журналы, продаю моющие средства, туалетную бумагу. А старому человеку, пенсионеру, очень удобно - то надо ему выходить, стоять в очереди, а то я ему приношу на дом".
Почтальоны говорят - выписывают газеты чаще пенсионеры и чаще на месяц-два. Но именно на индивидуальную подписку и собирается делать ставку "Укрпочта". Ведь ожидается, что предприятий в ней будет участвовать в этом году вполовину меньше. А почтальонам пониженный интерес к периодике грозит безработицей.
Максим Руденко, зам. начальника по вопросам маркетинга и продажи услуг Донецкого почтамта: "На 50% предприятий стало меньше подписываться. Такие объемы подписки влияют на объемы нагрузки почтальонов. Это может повлиять и на расчет штата почтальонов в отделениях".
Подписчика "Укрпочта" старается привлечь разнообразием выбора. Предлагает более сотни наименований газет - областных, всеукраинских, российских и разные сроки подписки на издания - от месяца до года. Но борясь за подписку, "Укрпочта" борется и за почтальонов. Их только в Донецке работает более полутысячи. Здесь надеются выйти на необходимый тираж, эту надежду подтверждают и объявления о том, что почтальоны пока еще "требуются". Источник: ТРК Юнион.