В этот раз тепловики решили ударить по своим же коллегам из коммунального цеха - работникам ЖЭКов, которые некачественно выполняют свои работу. >>>
Кубометры выливаются в миллионы
Подготовка к отопительному сезону в Донецке в полном разгаре. Дело в том, что за лето мастерам ЖЭКов нужно успеть промыть трубы больше чем в 4 000 домов. Причем сделать это нужно не просто для отмазки и не одним литром воды, а качественно - чтобы квартиры, начиная со 2-го этажа, не стояли холодными. Как говорят тепловики, одна из самых главных проблем в отопительный сезон - состояние труб. Поскольку многие из них изнутри обрастают многолетней корочкой из накипи от жесткой воды.
- В прошлый отопительный сезон нам пришлось сделать перерасчет на 2 000 000 гривен из-за некачественно предоставленной услуги. И в 90% случаев виноваты были ЖЭКи, которые некачественно подготовили трубы к отопительному сезону. Больше того, почти 800 домов не смогли начать отопительный сезон ровно 15 октября, потому что не были готовы по техническому состоянию. И опять же по вине жилищных организаций, - Констатировал первый заместитель директора "Донецкгортеплосети" Александр Семченко.
Стучите и воздастся
А поскольку проблема приобрела глобальные масштабы, тепловики придумали из нее выход. Так как в первую очередь в качественных коммунальных услугах заинтересованы сами жильцы домов, то вот им и карты в руки. "Донецкгортеплосеть" призывает всех жителей "стучать" на свои ЖЭКи. Если жилорганизации не выполняют свои обязательства, не промывают трубы, не обращают внимания на жалобы, не видит затопленного подвала и не замечают текущих труб - дать сигнал об этом можно диспетчерам "Донецкгортеплосети".
- Люди должны понимать, что от них самих во многом зависит, насколько качественную услугу они будут получать, - поясняет Александр Семченко.
Система будет работать следующим образом - звонок с конкретной жалобой фиксирует диспетчер "Донецкгортеплосети" и дальше связывается с ЖЭКом, который обслуживает
этот дом. Кстати, если ЖЭКи решат не подчиняться таким звонкам от диспетчеров тепловиков, их ждут крупные проблемы. Поскольку перед началом отопительного сезона на каждый дом составляется акт о его готовности, тепловики обещают просто не ставить подписи на таких актах, если их требования и жалобы жильцов будут проигнорированы.
Другая версия
Правда, сами ЖЭКи от такой инициативы не в восторге. Мол, разве вечная канитель с жалобами поможет справиться с проблемой?
- Было бы материальное обеспечение нормальное, мы могли бы хорошо к зиме готовиться. А не только к праздникам подкрасить что-то. Если бы нормально квартплату люди оплачивали, меньше налогов приходилось платить, мы могли бы материалы закупать, делать ремонты. А когда материального обеспечения нет,что делать? Мы бы и сами рады эти ремонты людям делать, но за какие деньги? - рассказывает старший мастер ЖЭКа № 10 Ворошиловского района Донецка Ирина Серикова.
Так что, по мнению жилищников, такой подход вряд ли сможет изменить ситуацию в корне, потому что от вала жалоб деньги на ремонт не появятся.
Будь в курсе
Если вы хотите пожаловаться на работу своего ЖЭКа, то сделать это можно по телефонам диспетчерских "Донецкгортеплосети":
Центральная диспетчерская: 311-22-43
Буденновский район: 223-15-27
Ворошиловский район: 304-60-34
Калининский район: 95-55-45
Киевский район: 58-01-96
Кировский район: 334-51-90
Куйбышевский район: 53-02-32
Ленинский район: 66-11-56
Петровский район: 203-35-45
Пролетарский район: 222-21-18