22 ноября
Загрузить еще

Тепловики обещают репрессии... ЖЭКам!

Тепловики обещают репрессии... ЖЭКам!
Фото: Фото: modul-invest.com

В этот раз тепловики решили ударить по своим же коллегам из коммунального цеха - работникам ЖЭКов, которые некачественно выполняют свои работу. >>>

 

Кубометры выливаются в миллионы

 

Подготовка к отопительному сезону в Донецке в полном разгаре. Дело в том, что за лето мастерам ЖЭКов нужно успеть промыть трубы больше чем в 4 000 домов. Причем сделать это нужно не просто для отмазки и не одним литром воды, а качественно - чтобы квартиры, начиная со 2-го этажа, не стояли холодными. Как говорят тепловики, одна из самых главных проблем в отопительный сезон - состояние труб. Поскольку многие из них изнутри обрастают многолетней корочкой из накипи от жесткой воды.

 

- В прошлый отопительный сезон нам пришлось сделать перерасчет на 2 000 000 гривен из-за некачественно предоставленной услуги. И в 90% случаев виноваты были ЖЭКи, которые некачественно подготовили трубы к отопительному сезону. Больше того, почти 800 домов не смогли начать отопительный сезон ровно 15 октября, потому что не были готовы по техническому состоянию. И опять же по вине жилищных организаций, - Констатировал первый заместитель директора "Донецкгортеплосети" Александр Семченко.

 

Стучите и воздастся

 

А поскольку проблема приобрела глобальные масштабы, тепловики придумали из нее выход. Так как в первую очередь в качественных коммунальных услугах заинтересованы сами жильцы домов, то вот им и карты в руки. "Донецкгортеплосеть" призывает всех жителей "стучать" на свои ЖЭКи. Если жилорганизации не выполняют свои обязательства, не промывают трубы, не обращают внимания на жалобы, не видит затопленного подвала и не замечают текущих труб - дать сигнал об этом можно диспетчерам "Донецкгортеплосети".

 

- Люди должны понимать, что от них самих во многом зависит, насколько качественную услугу они будут получать, - поясняет Александр Семченко.

 

Система будет работать следующим образом  - звонок с конкретной жалобой фиксирует диспетчер "Донецкгортеплосети" и дальше связывается с ЖЭКом, который обслуживает

этот дом. Кстати, если ЖЭКи решат не подчиняться таким звонкам от диспетчеров тепловиков, их ждут крупные проблемы. Поскольку перед началом отопительного сезона на каждый дом составляется акт о его готовности, тепловики обещают просто не ставить подписи на таких актах, если их требования и жалобы жильцов будут проигнорированы.

 

Другая версия

Правда, сами ЖЭКи от такой инициативы не в восторге. Мол, разве вечная канитель с жалобами поможет справиться с проблемой?

 

- Было бы материальное обеспечение нормальное, мы могли бы хорошо к зиме готовиться. А не только к праздникам подкрасить что-то. Если бы нормально квартплату люди оплачивали, меньше налогов приходилось платить, мы могли бы материалы закупать, делать ремонты. А когда материального обеспечения нет,что делать? Мы бы и сами рады эти ремонты людям делать, но за какие деньги? - рассказывает старший мастер ЖЭКа № 10 Ворошиловского района Донецка Ирина Серикова.

 

Так что, по мнению жилищников, такой подход вряд ли сможет изменить ситуацию в корне, потому что от вала жалоб деньги на ремонт не появятся.

 

Будь в курсе

Если вы хотите пожаловаться на работу своего ЖЭКа, то сделать это можно по телефонам диспетчерских "Донецкгортеплосети":

 

Центральная диспетчерская: 311-22-43

 

Буденновский район: 223-15-27

 

Ворошиловский район: 304-60-34

 

Калининский район: 95-55-45

 

Киевский район: 58-01-96

 

Кировский район: 334-51-90

 

Куйбышевский район: 53-02-32

 

Ленинский район: 66-11-56

 

Петровский район: 203-35-45

 

Пролетарский район: 222-21-18