Загрузить еще

Проезд в городских маршрутках дорожает

Проезд в городских маршрутках дорожает
Фото: Фото: samara.aif.ru

В Донецке началась волна повышения цен. В этот раз речь идет о проезде на маршрутках. Не успели пассажиры привыкнуть к тому, что общественный транспорт перешел на билеты по 1,5 гривны, так и эта цена в ближайшее время рискует уйти в прошлое. Перевозчики массово кинулись в горсовет  с предложениями повысить расценки на проезд.

 

Цены поднимают только частники 

 

Уже известно, что дорожать будут маршрутки, которые ходят не только в центр, но и на окраины.

 

- В основном речь идет о том, что стоимость проезда повышается с 1,50 до 2 гривен,- сообщает начальник отдела транспорта и связи Донецкого городского совета Федор Плошай. - Сейчас уже идут переговоры с перевозчиками на ряде маршруток по этому поводу.

 

За прошедший месяц уже выросли расценки на 16 маршрутах. По 2 гривны теперь стоит путешествие на №№ 19, 19а, 57 и 77.В такую же цену обойдется проезд и на №№ 79, 100, 38, 38б, 54, 20б. Напомним, раньше это обходилось в полторы гривны.

 

Еще дороже будет стоить проезд на маршрутах №№ 33, 34 и 82. Прокатиться в них теперь обойдется в 2,50 грн. А кроме того, незначительно подорожал проезд по маршруту № 38а - теперь он будет стоит 1 гривну, а не 75 копеек. А также выросли расценки на маршрутах № 69 до 1,50 гривен и № 36 до 1,75 гривен.

 

Однако уже с 20 июля на еще одной группе маршрутов поднимаются цены. Как сообщают в Главном управлении экономики Донецкого горсовета, речь идет о направлениях №№ 35а, 35б и 7. Там проезд будет теперь стоить 2 гривны. А кроме того, уже с 18 числа нынешнего месяца дорожает маршрут № 24. По расчетам городских властей, цена не должна превышать 1,83 гривны.

 

И уже известно, что перевозчики на почти 20 маршрутах Донецка подали еще прошения о пересмотре тарифов. То есть просят рассмотреть возможность повышения расценок.

 

- У нас выбора нет - слишком быстро цены растут и работать себе в убыток ни у кого нет желания! - делится перевозчик на маршруте № 35 Виктор Зайко.

 

Но есть и хорошая новость - коммунальный транспорт дорожать не будет. То есть трамваи, троллейбусы и городские автобусы по-прежнему будут держать цену в 1 гривну. Так что у пассажиров все равно остается выбор - пользоваться подорожавшими маршрутками или сесть в более дешевый трамвай.

 

Маршрутки рискуют ездить даже без тормозов 

 

Однако подорожание - это всего лишь одна сторона медали. С другой стороны, проблема более глобальная - безопасность. Поскольку с повышением тарифов уровень комфорта и безопасности в городских маршрутках далеко не возрос. И, садясь в такой частный транспорт, уже есть повышенный риск просто не доехать.

 

- Проверки всех автобусов мы проводим постоянно. Кроме того, есть так называемые мобильные группы, в которые входят не только сотрудники ГАИ, но и специалисты теруправления главной автотрансинспекции в области, УГСБЭП и сотрудники обладминистрации. Так вот, основные нарушения, которые мы находим: добавляют дополнительные газовые баллоны без разрешения, закрывают аварийные выходы, ездят с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, ставят дополнительные сиденья, - рассказывает старший госинспектор УГАИ в Донецкой области Александр Саенко.

 

Так вот, если в области 6 306 автобусов самой разной вместимости, то только за эти полгода их проверили больше 22 000 раз. То есть каждый почти по 4 раза! И, несмотря на это, все равно обнаружилось около 1 500 технических неисправностей, которые могут стоить пассажирам жизни.

 

Справка "КП"

 

Ежедневно на маршруты Донецка выходит 1 200 автобусов. Всего их насчитывается около 1 800 штук. То есть примерно 600 стоят в резерве из-за поломок и нарушений техники безопасности или на плановом ремонте.