Загрузить еще

Элитные рестораны могут переехать в поезда

Элитные рестораны могут переехать в поезда
Фото: Фото: www.kuda-otkuda.ru

Именно так железнодорожники решили подзаработать в тяжелые кризисные времена. То есть сейчас любой ресторатор может выбрать себе вагон-ресторан на привлекательном ему направлении, взять его в аренду и дальше устанавливать свое меню, цены и все, что посчитает нужным. Кстати, оговорено даже, что при желании арендатора, официантки в вагоне-ресторане могут носить не железнодорожную форму, а какие-то тематические костюмы. Главное - не устраивать варьете и соблюдать  все-таки технику безопасности. Так что танцев в ресторане на колесах не будет точно.

- Арендовать вагон-ресторан на донецкой железной дороге может любое юридическое или физическое лицо. Срок аренды - минимум 1 год. Что касается стоимости: в направлении Донецк - Киев есть вагоны-рестораны, аренда которых на год может стоить от 140 000 до 500 000 гривен, - сообщает начальник отдела питания службы пассажирского хозяйства Донецкой железной дороги Татьяна Тюхменева.

Кстати, самая дорогая по стране аренда ресторана на колесах на поезде Донецк - Одесса. Там придется выложить более 600 000 гривен. А если замахнутся на то, чтобы делать ресторанный бизнес, например, на направлении Донецк - Москва, нужно готовиться к тому, что стоить это будет свыше 660 000 гривен.

Однако, как обнадеживают железнодорожники, это еще не окончательные цифры. И если появятся желающие арендовать ресторан на колесах, вагоны еще раз пройдут экспертную оценку и цены могут измениться. Вот только помимо стоимости аренды рестораторам нужно готовиться и к тому, что им придется покрывать расходы за пробег самого вагона и стоимость проезда самой бригады, которая будет работать в этом вагоне-ресторане.

 

В тему

 

"Комсомолка" поинтересовалась у донецких рестораторов, насколько такая задумка в состоянии привлечь потенциальных арендаторов.

Татьяна Королева, директор ресторана "Хинкали":

- Это однозначно нерентабельно. За таким бизнесом должен быть постоянный контроль и команда управленцев. Делать это в дороге очень сложно. Кроме того, масса затрат, которые могут не окупиться. Плюс вопрос с клиентурой. Люди сейчас билет не могут купить на поезд, не то что в ресторан пойти!

 

Яна Листьева, арт-директор ресторана "Калейдоскоп":

- Это может быть вполне привлекательным бизнесом! И если выстроить определенную концепцию и составить грамотный бизнес-план, эта задумка может успешно сработать. По крайней мере, это свежая идея и теоретически она интересна. Все-таки пассажиры находятся в замкнутом пространстве, а значит, клиентурой такой ресторан всегда будет обеспечен.