Донецкие водители изобрели новую профессию. «Человек-счетчик» должен следить, как долго маршрутное такси находится на посадочной платформе автостанции. А в случае даже небольшого расхождения с графиком напоминать водителю о том, что он уже простоял лишнее и должен выехать на маршрут.
Олег Савинов - первый обладатель необычной профессии. Его рабочий инструмент: блокнот, ручка, а самое главное - точные часы. Если кто-то и может забыть их дома, то только не он - иначе на работу вообще можно не выходить.
«Задача проста - следить и записывать, кто из водителей и сколько стоит на платформе во время посадки пассажиров. Если замечаю нарушение графика - немедленно отправляю в дорогу. Сейчас я работаю на двух маршрутах - №11а и №24, где с этим всё особо строго. У водителей интервал движения ровно пять минут, и, естественно, если кто-то выехал позже, другой получается уже в накладе», - объяснил Олег Савинов.
Примечательно, что инициаторами наведения порядка таким нестандартным способом были сами перевозчики. Они же и оплачивают труд «человека-счетчика». Водители говорят - сбрасываемся все, поэтому с каждого получается немного. Самое главное - соблюдается точность отправлений.
«Есть много перевозчиков, которые часто нарушают интервал движения, и мне приходится им напоминать о том, что уже пора выезжать, - рассказывает «человек-счетчик». - Некоторые даже пытаются идти на хитрость - делают вид, мол, отсчитывают сдачу, хотя на самом деле тянут время, чтобы дольше простоять и побольше набрать людей. Поэтому иногда приходится ругаться, получается вроде бы как с начальством, ведь они же мне платят».
Необычную специальность перевозчики пока внедрили только на автостанции «Центр». Однако считают, что она может стать повсеместным нововведением там, где много маршрутов. Впрочем, такое ноу-хау нравится далеко не всем. Как рассказал «Донбассу» водитель маршрута №24 Виктор Гавадзе, к услугам так называемого «человека-счетчика» можно было бы не прибегать. «Работали бы все по совести, тогда бы нам и не пришлось за свой счет нанимать человека. Зачем идти на такие крайние меры, если вполне можно было бы и самим как-то обойтись», - считает водитель.
Впрочем, в «Донгорпасстрансе» считают, что необходимости в таких людях нет. По словам директора предприятия Ларисы Пономаренко, на каждой станции за соблюдением расписания автобусов и маршруток следит диспетчер, который может не просто поругаться с водителем, но и привлечь его к ответственности.
«Если перевозчики нарушают, мы всегда применяем к ним меры. Например, можем сразу же снять с линии или вызвать на специальную комиссию и там уже решить, какие санкции будут приняты за несоблюдение графика либо интервала движения», - заявила директор «Донгорпасстранса». Источник: Донбасс.