Комиссионные магазины переживают второе рождение. В Донецке их количество растет с каждым днем. Пока супермаркеты и торговые центры отмечают отток покупателей, в комиссионках клиентов - хоть отбавляй. Многие стараются продать ненужные вещи, чтобы получить деньги. Хватает и тех, кто хочет купить дешевле.
Сергей занимается продажей мебели б/у несколько лет. Признается, что актуальности подержанные кресла и диваны набирают с каждым днем. Но в свой магазин принимает далеко не все подряд. Берет мебель только в хорошем состоянии и предпочтение отдает гарнитурам не старше 10 лет.
Игорь Новосельцев - директор комиссионного магазина: "Если у вас мебель нуждается в ремонте, то обращайтесь к ремонтникам. Хотя у нас - тоже предусмотрено. У нас предусмотрена перетяжка. Мы можем перетянуть мягкую мебель. Ну, а с корпусной мебелью, если она в плохом состоянии, мы вообще не связываемся".
"Б/у-шную мебель" в основном покупают молодожены, дачники и люди, которые снимают квартиру и хотят ее недорого обставить"-, говорят владельцы магазина. А вот Елена Иванова пришла сюда выбирать диван для своей дочери. Говорит: в семье сейчас финансовые трудности. Вот и решила купить дешевле.
Елена Иванова - покупатель: "Постельное, я считаю, должно быть новым. Ну, а если это прихожая или диван: почему бы и нет?"
Предприниматели утверждают: комиссионки имеют гораздо больше преимуществ, чем секонд-хенды. В отличие от "б/у-шного" импорта, здесь можно узнать историю всех вещей, а при желании даже познакомиться с их бывшими владельцами.
Особой популярности набирают детские комиссионки. В таких магазинах уже есть постоянные клиенты. Они делятся на две категории: те, которые сдают вещи, и те, кто покупают. Владельцы отмечают, что довольными остаются и те и другие. Одеть ребенка на сезон здесь можно в два-три раза дешевле, чем в магазине. Детское платье можно найти и за 10 гривен, кожаная обувь обойдется в 20. Есть в комиссионке и уцененные коляски, ванночки, велосипеды и даже игрушки.
Таисия Шкурко - покупатель: "Я очень рада, что есть такие магазины. Здесь люди такого же возраста, как я, могут себе купить те вещи, которые не по карману, скажем, в обычном магазине".
Если в советское время такие лавки были популярны из-за дефицита почти всех товаров, то сейчас у покупателей зачастую просто нет денег на покупку новых вещей. Вот и получается: для кого-то вещь новая, а для кого-то забытая старая. Кто теряет во время финансового кризиса, а кто зарабатывает благодаря ему. Источник: ТРК Юнион.