Демонтаж печально известного кафе обойдется городу в миллион гривен
Когда в середине августа бригада рабочих за ночь разобрало павильон кафе "Суп-хауз", горожане отнеслись к этому как к факту торжества справедливости. Слишком долго желтые стены опустевшего фастфуда напоминали им о трагической субботе февраля, унесшей жизни пятерых луганчан (напомним: здесь взорвался баллон с газом). Однако за все, увы, приходится платить. Даже за справедливость.
Известие о том, что по решению одного из донецких судов властям Луганска придется выплатить из городской казны миллион гривен в пользу владелицы кафе, дончанки Елены Голубь, произвело эффект разорвавшейся бомбы.
История сноса "Суп-хауза" была долгой и непростой. Вскоре после трагедии здание сначала облагородили, а затем и вовсе начали восстанавливать. Между тем мэрия в судебном порядке требовала от владелицы кафе демонтировать его. И в июле хозсуд Луганской области вынес решение "зобов'язати суб'єкта пiдприємницької дiяльностi Рибалко Iнну Олександрiвну... знести за власний кошт незакiнчений будiвництвом об'єкт - будiвлю кафе". В случае невыполнения обязательств муниципальная власть имела полное право самой снести фастфуд, а затраты компенсировать за счет предпринимательницы. И когда указанный срок минул, а "Суп-хауз" остался на прежнем месте, она не преминула этим воспользоваться.
Вот тут-то и выяснился любопытный факт. В уголовном деле начали фигурировать документы, свидетельствующие о том, что здание перешло во владение дончанки Елены Голубь. Причем еще... до взрыва. Парадоксально, что все прочие документы, относящиеся к хозяйственной деятельности кафе, подписывала именно Рыбалко, она же принимала людей на работу и занималась прочими вопросами.
И все-таки 15 августа здание "Суп-хауза" начали демонтировать, но владелицу не предупредили. На следующее утро от кафе не осталось ровным счетом ничего. Обиженная сторона подала в суд и выиграла. В Луганске многие говорят о том, что момент для удара был выбран удачно. Луганский городской голова Сергей Кравченко находился во Франции. Кто представлял в суде интересы мэрии - неизвестно. Официальные должностные лица все как один "воздерживаются от комментариев".
- По этому поводу у нас нет никакой информации! - отвечают в пресс-службе горсовета.
Будет ли город платить миллион либо же тоже обратится в суд - сейчас сказать трудно.