Коммунальщики проведут демонтаж щитов на жилых зданиях
Реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь. Не только с экранов телевизора и радио, даже на сиденьях в маршрутках и на поручнях в троллейбусах нам предлагают самые разнообразные товары, услуги. Не укрыться простому горожанину - потенциальному потребителю от назойливо предлагаемых благ и на улице: на транспорте, остановках, вдоль дорог и на фасадах зданий – везде рекламные билборды, растяжки, щиты и экраны.
Донецкие коммунальщики обещают, что в скором времени рекламы в городе заметно поубавится. Уже на следующей неделе начнётся инвентаризация жилого фонда. На предмет законности размещения будут проверены все рекламоносители, установленные на жилых объектах.
- Те рекламные щиты и растяжки, которые размещены без договора и согласования с Управлением генерального плана и нашим управлением, подлежат демонтажу, -сообщил Валерий Литвинов, начальник управления жилищного хозяйства Донецкого горсовета.
Для начала рекламодателям разошлют предупреждения и предложат самостоятельно ликвидировать щиты с домов. Если реакции никакой не будет, этим займутся коммунальщики. Они, в свою очередь, отмечают, что "не гарантируют сохранности рекламных сооружений".
Стоит отметить, что по изобретательности сами донецкие коммунальщики не отстают от местных тружеников рекламной сферы. Популярный метод борьбы с неплательщиками - фамилии должников, номер квартиры и сумма задолженности помещаются на щитах внушительных размеров, которые устанавливают на домах. Эти транспаранты трудно отнести к разряду украшающих здание. Однако специалистов это нисколько не волнует.
- Подобные конструкции не относятся к рекламным объектам, а носят скорее информационный характер. Предстоящие работы по демонтажу их не коснутся, - отметил Валерий Литвинов.
К слову
Чтобы разместить рекламу на жилом здании, рекламодателю нужно получить разрешение от его собственника или балансосодержателя и, что немаловажно, от жильцов. За безопасность размещённой конструкции отвечает Управление генплана Донецка. Если сооружение предполагают установить на крыше, необходима ещё экспертиза "ПромстройНИИпроекта" (выдержит ли она погодные условия). Что касается содержания и эстетического вида рекламоносителя, то этим ведает главный художник и главный архитектор города.