Кроме того, в городе расширится парк троллейбусов, автобусов и трамваев
В холодное время года проблема городского транспорта встает особенно остро. Это и частые поломки, и переполненные в мороз троллейбусы и трамваи, и традиционно забитые маршрутки. Отсутствие метро в миллионном городе продолжает оставаться еще одним злободневным вопросом. Но надежда есть - депутаты Донецкого горсовета утвердили "Концепцию развития городского пассажирского транспорта в Донецке на период до 2020 года".
- Уже до конца 2007 года город закупит 16 новых троллейбусов и 11 автобусов, - говорит Максим Ровинский, начальник Управления по связям с общественностью Донецкого горсовета. - А на данный момент мы уже получили 17 новых троллейбусов, 13 автобусов и 7 трамваев.
Планируется совершить и то, о чем говорили уже давно: уменьшить количество маршруток и ввести вместо них автобусы с числом пассажиров 40 и более человек. Привычные "Газели" не соответствуют многим требованиям, да и просто слишком тесны.
- Будем мы по возможности также разделять маршруты автотранспорта (маршруток) и горэлектротранспорта, - продолжает Максим Ровинский. - Это нужно хотя бы для того, чтобы работа троллейбусов и трамваев просто-напросто окупалась. Не секрет, что у нас довольно высок процент льготников, и вот каким образом обычно выглядит ситуация: люди стоят на остановке, те, кто платит за проезд, садятся в маршрутку, а льготникам остается тот же троллейбус.
Одним из самых серьезных нововведений станет открытие новых междугородных автовокзалов. Таким образом планируется снизить количество транзитных рейсов. Дело в том, что многие из пригородных и междугородных рейсов проходят через территорию Донецка, через центр, поэтому решено открыть еще два междугородных автовокзала, но подальше от "сердца города". Один из них будет располагаться в микрорайоне Широкий, другой - в районе Мотеля.
Наконец, будут упорядочены и тарифы на проезд. Расценки сбалансируют в зависимости от загруженности маршрутов.