Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Железнодорожники будут следить за безопасностью на переездах вместе с гаишниками

Железнодорожники будут следить за безопасностью на переездах вместе с гаишниками
Фото: Шлагбаумы все еще есть далеко не везде. Фото: архив «КП»

На железной дороге уже создали специальную комиссию. В течение ближайшей недели профессионалы обследуют переезды от и до: настилы, подъезды, водоотводы, столбики ограждения, шлагбаумы, сигнальные и дорожные знаки, обустройства переездной сигнализации, видимость подходов поездов и автотранспорта, освещение и т. д. В зоне особого внимания – переезды, где курсируют автобусы и маршрутки.

Каждый второй переезд - без дежурного

- Соответствующую телеграмму уже отправили всем причастным службам и структурным подразделениям ДЖД, - сообщил пресс-секретарь предприятия Владимир Селиванов. – И это кроме ежегодных комплексных осмотров весной и осенью, когда помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения в смотре принимают участие сотрудники ГАИ. Мало того, диспетчер на каждой станции в онлайн-режиме отслеживает состояние систем безопасности на каждом переезде. При малейшем сбое он дает сигнал службе связи, и проблему тут же устраняют. Таким образом, ни один сантиметр пути на ДЖД не остается без контроля.

На балансе ДЖД 656 железнодорожных переездов в Донецкой, Луганской и частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областях. Полностью оборудован (в т. ч. шлагбаумом, дежурными) только каждый второй (283), в основном там, где идет интенсивный поток автомобилей и пролегают маршруты общественного транспорта. Впрочем, в меру финансовых возможностей на ЖД стараются сократить количество неохраняемых пунктов, в прошлом году транспортники модернизировали 10 переездов, столько же планируют в 2014-м.

ДТП стало больше

Несмотря на все меры, количество ДТП растет с каждым годом. Так, в 2013 г. на железной дороге произошло 13 ДТП (на 5 случаев больше, чем в предыдущем), в которых 5 человек получили травмы, а 4 скончались. Для сравнения: в 2012-м была только одна смерть. В 12 случаях авария произошла из-за попытки водителей проскочить на красный свет, а в одном легковушка протаранила уже проезжающий (!) через переезд грузовой локомотив.

Открыли статистику и в этом году – 26 января на перегоне Макеевка - Моспино "десятка" попыталась проскочить переезд на красный, но столкнулась с грузовым поездом. К счастью, водитель не пострадал, чего не скажешь об автомобиле.

Кстати, в подавляющем большинстве случаев ДТП происходят как раз по вине водителей.

- Тут модернизацией абсолютно всех переездов дело не исправишь. Какие только "восьмерки" не выписывают водители вокруг шлагбаумов, игнорируют и светофор, и звуковую сигнализацию, лишь бы проскочить. Грубо нарушают правила на каждом шагу, - возмущены железнодорожники.

Присоединится к проверкам и Госавтоинспекция.

- У нас операция "Перевозчик" длится круглогодично, - заверяют в пресс-службе областной ГАИ. – Проверкой общественного транспорта занимаются специальные группы. Особенное внимание уделяют именно соблюдению ПДД при проезде железнодорожных переездов.

Так, уже с начала года инспектора поймали почти сотню нарушителей среди водителей общественного транспорта. К слову, пьяных не было, в основном попадались на превышении скорости (15 случаев), нарушении проезда пешеходных переходов (почти каждый второй) и перекрестков, попытках проскочить на красный, обгонах, остановках в неположенных местах.