Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

В трамваях и троллейбусах Донецка кондукторов заменили компостеры

Революция в муниципальном транспорте Донецка свершилась. Хоть и не без жертв, но все без исключения трамваи и троллейбусы города удалось перевести на компостеры. Однако только на центральном маршруте № 2 они электронные – остальные маршруты оснащены механическими устройствами.

- Билет на всех видах транспорта единый, пока на них нарисован троллейбус, но он пока действителен и в трамвае, - пояснили Людмила Черненко, начальник отдела контроля и сборов предприятия "Донэлектроавтотранс". – Однако уже со следующей недели надписи будут соответствовать виду транспорта.

Приобрести билеты можно у водителя в любом количестве, а также в 32 киосках и 4 терминалах по всему городу. Транспортники объясняют новшество тем, что кондукторов катастрофически не хватало, поэтому трамваи и троллейбусы простаивали в депо. Кроме того, многие пассажиры отдавали кондукторам билеты для перепродажи, по сути, обворовывая самих себя, ведь качество перевозок напрямую зависит от сборов.

За оплатой в салонах следят контролеры. Днем они заходят довольно часто и в последнее время отличаются подчеркнутой вежливостью. Видимо, воспитательная работа,  которую провели с ними милицейские психологи, дала свои результаты.  Дончане хорошо помнят первые недели без кондукторов: контролеры тогда не сдерживали себя и порой дело доходило до драки, а видеозаписи взаимных оскорблений контролеров и пассажиров до сих пор бьют рекорды по просмотрам в Интернете.

- Мне компостеры нравятся, - признается пассажир маршрута № 17 Андрей Власов. – Не нужно ждать, пока подойдет кондуктор и нервничать, что контролер появится раньше. У меня уже такое было, пришлось платить штраф.

Правда, если зашел в переполненный салон без билета, купить его сразу не получится. Пока передашь, пока водитель сможет отвлечься – нередко на всю процедуру уходит несколько остановок.

Пластиковые механические компостеры на пробивание работают безотказно, но пассажиры заметили - пружины там слабые, поэтому билеты застревают и приходится "отжимать" компостер второй рукой.

На внешний вид троллейбусов и трамваем новая система оплаты проезда повлияла в худшую сторону. Компостеры не везде прикручены аккуратно, а недавно приобретенные к Евро-2012 троллейбусы изуродованы окошками, через которые водитель берет деньги и передает билеты. Вырезали их кустарным способом, не заботясь об эстетике.

Рабочее место водителя также не приспособлено для торговли – такое впечатление, что каждый из них сам изготавливал лотки для денег. У одних они деревянные, у других пластиковые, некоторые вообще используют упаковку от семейного мороженого. Более того, несмотря на запрет, водители все равно обилечивают пассажиров во время движения, что повышает риск ДТП.

ПРОЧИТАНО В СЕТИ

"Билет ждешь до конца поездки!"

Новшество  вызвало бурное обсуждение у  дончан. Еще бы, большинство из  нас все-таки пользуются общественным транспортом. Некоторые из них мы соберем и передадим транспортникам. Надеемся, что возникшие шероховатости удастся поправить.

Владимир:

- Ехал утром по Университетской на троллейбусе № 17.  Зашел на "Золотом кольце", вышел на проспекте Мира. Передал деньги за проезд, а билета так и не дождался. Хорошо хоть без сдачи давал и контролеры не зашли. А так, как бы я доказывал, что "не верблюд"?

Елена:

- Ехала с ребенком вечером на троллейбусе № 10. Водитель отказался продавать билеты, мотивируя, что у него нет сдачи с 5 гривен. Предложил выйти на остановке, купить билет и дождаться следующего троллейбуса.

Александр Николаевич:

- Теперь люди вместо того, чтобы садиться в транспорт через заднюю дверь, все идут на переднюю и в центр салона, поближе к кабинке водителя. Получается, что там не протолкнуться, а сзади, где места больше, – пусто. Очень неудобно для пассажиров пожилого возраста и людей с маленькими детьми, ведь места для них как раз в центре салона и расположены.

Юрий:

- Очень не хватает наглядной разъясняющей информации. Хотя бы на ларьки повесили плакаты яркие: "Здесь продаются билеты!". Вот как догадаться, где они продаются, а где – нет! Или на первое время на остановках поставили бы промоутеров с правом продажи билетов. Ведь кроме нас, дончан, есть еще и приезжие, которые абсолютно не представляют, где и как у нас теперь платить за проезд!

Список мест продажи билетов на  общественный транспор

Троллейбусный маршрут № 2 (ежедневно 06.00-21.00)

"Пр. Павших Коммунаров" (Донгорбанк), ул. Артема

"ДНТУ", ул. Артема

"Библиотека им. Крупской", ул. Артема

"Студгородок", ул. Артема

"Пр. Титова", ул. Артема

АТЦ "Северный", ул. Артема

"Горбольница № 20", ул. Артема

"Ул. Горная", ул. Артема

"Ж/д вокзал", пл. Привокзальная

Троллейбусные маршруты № 10, 17, автобусные маршруты № 10, 73

"Пл. Коммунаров" (с 25 по 7 число месяца 07.00-18.00)

"Пр. Гурова", ул. Университетская

"Пр. Освобождения Донбасса", ул. Университетская

"Пр. Киевский"

Троллейбусный маршрут № 8, автобусные маршруты № 32, 83(ежедневно 07.00-19.00)

"Изумруд", пр. Мира

"Ун-т экономики и торговли" в направлении ул. Университетской

"Ун-т экономики и торговли" в направлении Св.-Покровского храма

"Центральный рынок" в направлении Св.-Покровского храма

"Свято-Покровский храм"

"Калининский рынок" в направлении ул. Университетской

Троллейбусные маршруты №№ 4, 7, 11 (ежедневно 07.00-19.00)

"Ул. Горького", кольцо троллейбусных маршрутов

"Ул. М. Ульяновой" в направлении мкр-н Восточный

"Мкр-н Восточный" (в т.ч. трамвайный маршрут № 10)

Трамвайный маршрут № 1 (с 25 по 7 число месяца 07.00-18.00)

"пр. Дзержинского"

"Пр. Гурова"

Трамвайные маршруты №№ 9, 10, 15 (ежедневно 07.00-19.00)

"Пл. Буденного"

"ПКТИ", ул. Разенкова

"ул. Горького", конечная остановка трамвайных маршрутов №№ 9, 10

Трамвайный маршрут № 3

Ул. Красноармейская (конечная трамвайных маршрутов №№ 3,4,8), ежедневно 07.00-20.00..