Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Кондукторы исчезли теперь и в трамваях

В выходные произошли очередные изменения в общественном транспорте Донецка. После троллейбусов № 2, 4, 7 и 11 компостеры установили во всех трамваях № 3, а также частично перевели на самообслуживание пассажиров трамваев № 8, 9, 10. Теперь пассажиры должны будут покупать билеты у водителей, а затем самостоятельно компостировать их в механических компостерах. Иначе придется заплатить штраф.

- Новшество связано с нехваткой кондукторов, - объяснили в ККП ДГС "Донэлектроавтотранс". - Мало кто хочет идти на эту нелегкую работу.

В планах предприятия перевести весь электротранспорт города на компостеры уже с 1 января следующего года. Технически это осуществить несложно, ведь монтаж пластиковых компостеров не требует больших затрат.

В советское время механическими компостерами были оснащены все трамваи, троллейбусы и автобусы. Оплата во многом зависела от честности пассажиров. Однако в тяжелые 90-е, когда цены на билеты поднимались, а доходы населения падали, многие предпочитали ездить зайцами - так и появились в салонах кондукторы.

- Я прекрасно помню, когда в автобусах стоял автомат по продаже билетов и ты мог бросить сколько угодно мелочи, взять билет и прокомпостировать его, - вспоминает пенсионерка Нина Белоусова. - Сейчас такое не пройдет, но возвращению компостеров я рада. В трамвае езжу по пенсионному удостоверению, а от кондукторов только толчея увеличивается, когда они пробираются от двери к двери. 

Более молодые пассажиры опасаются контролеров и уверены, что люди в оранжевых жилетках не упустят случая получить штраф.  

- Когда на "двойке" убрали кондукторов, контролеры заходили чуть ли не на каждой остановке, - говорит адвокат Дмитрий Коробко. - Успел оплатить или не успел, это их не волновало, а вот хамством они часто отличаются.  

Водители трамваев отказываются комментировать новшество под запись, но неофициально говорят: лишняя нагрузка им не по нраву. Нужно следить за дорогой и одновременно обилечивать пассажиров, выдавать сдачу. Хотя по инструкции делать это разрешено лишь на остановках, действительность вносит свои коррективы. Водители продают билеты во время движения, иначе не получается, особенно в час пик.