Загрузить еще

Область накрыло осенней волной аварий

Область накрыло осенней волной аварий
Фото: Мокрая дорога привела к трагедии : 1 человек погиб и еще 9 оказались в больнице/ Фото: ГАИ Донецкой области

Приход сентября Донецк отметил настоящей осенней погодой. С первыми дождями и похолоданием на дорогах прибавилось автолюбителей – прятаться от промозглого ветра и осадков дончане, как показала практика, предпочитают в собственном авто. Такая тенденция вкупе с погодой заставляет понервничать ГАИ. Ведь сейчас на улицах куда опаснее, чем летом. Виной тому целый букет факторов – начиная от раннего наступления темноты и заканчивая мокрыми дорогами и туманами.

Главная опасность – пешеходы

Самой крупной аварией начавшегося месяца стало столкновение пассажирской маршрутки с легковушкой в Краматорске. После этого ДТП в центре города на больничных койках с переломами и разрывами внутренних органов оказались 9 человек, один из пассажиров погиб. Лоб в лоб в микроавтобус, который ехал из Донецка в Славянск, врезался ВАЗ 2199. Спустя секунду – еще одно авто, джип "фольксваген", который, избегая столкновения, въехал в дерево.

В ГАИ говорят: такие резкие перемены погоды – серьезный повод "перестроиться" как для водителей, так и для тех, кто предпочитает передвигаться на своих двоих. Впрочем, пока инспекторы признают: народ еще явно "в летнем режиме".

- Сейчас главная наша проблема – резкое уменьшение светового дня, - говорят в ГАИ Донецка. – Но пока еще пешеходы не спешат надевать одежду со светоотражающими элементами. А ведь это единственный способ обозначить себя на дороге в темное время. Водителям следует помнить о том, чтобы заблаговременно включать фары. Напоминаем сейчас и о нововведении – необходимости включать ближний свет вне населенных пунктов в любое время суток с 1 октября.

Нарушителей пугают статистикой

Впрочем, отсутствие светоотражающей одежды – далеко не главная проблема пешеходов. Куда больше заставляет инспекторов переживать неорганизованность и беспечность донецких жителей. Подтверждает это и статистика – только с начала года гаишники зафиксировали 255 аварий - а это почти треть от общего числа - с участием пешеходов. Больше 80% из их – по вине "безлошадных".

- Переходят в неположенных местах, не ждут зеленого света, буквально бросаются под колеса, - сетуют в ГАИ. – А ведь в городе есть все условия, для того чтобы обезопасить себя на перекрестках. Сейчас эта проблема куда острее, ведь с погодой у машин увеличивается тормозной путь – в этом случае избежать аварии в разы сложнее.

Пугают и образумливают пешеходов и печальной статистикой. Несмотря на внушительные штрафы, донецкие водители до сих пор недисциплинированные. Только с начала года гаишники составили более 30 тысяч протоколов. Грешат автолюбители в основном превышением скорости – на "повышенной стрелке" попались 7,5 тысячи водителей. 

- На втором месте - проезд перекрестков, потом – нарушения на пешеходных переходах, - говорят в ГАИ города. – Хватает и пьяных за рулем – более 1 300 с Нового года.

КОНКРЕТНО

Как снизить риск аварий осенью

- Скорректировать поведение за рулем – вовремя включать фары, быть готовым к тому, что в сумерках можно не заметить пешехода.

- Помнить об опасных скользких участках дорог – асфальте, покрытом мокрой листвой, лужах, влажной ФЭМ-плитке – на таких поверхностях сцепление колес с дорогой падает.

- Вовремя проверять рисунок протектора шин, степень изношенности тормозных колодок, рулевую систему, позаботиться о балансировке колес. Бдительно следить за работой световых систем – поворотников, габаритных огней, "противотуманок", ближнего света.

- Сменить резину до похолодания. Оптимальное время  5 – 7 градусов тепла за окном. Если температура ниже, летняя резина "дубеет" и теряет сцепление с асфальтом. 

- Перед поездкой проверить прогноз погоды.