Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

По Донбассу проедет "Паровоз Победы"

По Донбассу проедет
Фото: К ремонту раритета подключились даже ветераны. Фото пресс-службы Донецкой железной дороги

Первыми как пассажиры его опробуют именно ветераны Великой Отечественной войны – в качестве подарка к празднику. Кроме пассажиров, паровоз повезёт на платформе  оркестр, который будет исполнять всю дорогу фронтовые песни. Маршрут победителей 3 сентября проляжет через 3 станции – Донецк, Макеевку и Ясиноватую. 

- Эр – самая популярная серия паровозов в войну. Все прифронтовые перевозки были на ней. Строили их с 1924 года, проектировали русские конструкторы, но первые собирали в Швеции,  потом стали венгры. Главный  козырь – лёгкость, нагрузка на ось всего 17-18 тонн (при стандартных двадцати для того времени). По восстановленным после бомбёжки путям не могли пройти более тяжёлые машины, а Эр-ка пролетала легко. Поэтому мы  и выбрали её для своего "Поезда Победы", – рассказывает директор музея истории и развития  Донецкой железной дороги Владимир Донченко.

До того как попасть на Донецкую железную дорогу, венгеркийЭр  исколесил Львовскую и  Приднепровскую ЖД.

- К нам паровоз прибыл уже будучи списанным экземпляром, его даже готовились уже отправить на металлолом, как появилась идея устроить праздник для ветеранов и восстановить машину, - поделился с "Комсомолкой" начальник локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское ДЖД Олег Калеватых.

Чтобы запустить паровоз, железнодорожникам пришлось перебирать его, что называется, по винтикам – от ремонта парового двигателя до шпаклёвки и покраски кузова.

- Самым сложным оказалось то, что не сохранилось никакой технической документации. Где нам только не приходилось искать чертежи: и в архивах технических библиотек, и  в альбомах нашего музея, пригласили в помощь даже ветеранов железной дороги – тех, кому за 80 лет и кто ещё помнит, как обращаться с такими машинами, - говорит  начальник локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское ДЖД  Олег Калеватых.

После праздника  Эр- ка простаивать не будет. Машину уже хотят задействовать на восстановлении сгоревшей Углегорской ТЭС. Локомотив-ветеран будет нагнетать пар для того, чтобы запустить турбину электростанции.