В Донецке идет проверка работы водителей маршруток, на которых все чаще жалуются горожане. Популярный вид транспорта вызывает нарекания, а о его низком уровне безопасности народ уже слагает легенды. Чиновники решили приструнить распоясавшихся водителей.
- Мы занимаемся в основном профилактической работой, - рассказала Лариса Пономаренко, директор ПГКП "Донгорпастранс". – В местах стоянок и на автовокзалах проверяем водителей и состояние автобусов.
Билет дали с боем
Маршрутка должна иметь приличный вид и соответствовать санитарным нормам, то есть в салоне хоть иногда необходимо мыть полы, убирать мусор и стирать занавески. В нормальных автобусах табличка с названием маршрута висит спереди, сбоку и сзади, а в салоне на видном месте должны быть документы с информацией о перевозчике и страховании пассажиров.
- Мало кто требует у водителей билет, а сами они их не дают, - сетует Лариса Пономаренко. – Но билеты – это единственный документ, который позволит пассажиру получить страховку в случае аварии. Без билета вы как бы и не заходили в маршрутку.
Кроме того, билеты позволяют государству отслеживать дневную выручку маршруточников, а без них вы по сути не платите за проезд, а даете водителю добровольное пожертвование.
Самые распространенные нарушения в маршрутках – курение и отказ провозить льготников. Кроме того, пассажиры часто жалуются на хамство водителей и лихачество. Корреспонденты "КП" решили проверить, как водители маршруток соблюдают правила, и проехались в нескольких микроавтобусах маршрутов № 17, 73, 74 и 11а.
В каждой маршрутке пришлось требовать билеты, но водители не заставляли повторять дважды и сразу же выдавали талончики.
Шансон в законе
74-й маршрут отличился изношенными микроавтобусами с воющими тормозами и обшарпанными салонами. Водители курили не стесняясь, а один умудрялся даже на ходу есть семечки, сплевывая шелуху в окно на проезжающие рядом автомобили. При этом он часто звонил по мобильному телефону и ругался с женой, а пробки не задумываясь объезжал по встречной полосе.
В автобусе маршрута 11а водитель смотрел по телевизору сериал о буднях милиции, одновременно маневрируя по оживленной дороге. Тем временем пассажиры в проходе еле удерживались на ногах, цепляясь за спинки кресел, так как поручней в салоне не было. Автобус 73-го маршрута отличился отсутствием аптечки, что выяснилось после того, как маленькая девочка упала в проходе и поцарапала руку. На просьбы родителей водитель ответил, что антисептиков у него нет.
Кое-где в салонах звучала громкая музыка, но это не считается нарушением, даже если выбор водителя не совпадает с музыкальными вкусами пассажиров. Сел в маршрутку – приговорил себя к прослушиванию шансона и попсы, тут уж ничего не поделаешь.
Куда жаловаться
Каждый четверг в "Донгорпастрансе" заседает конфликтная комиссия, которая рассматривает жалобы пассажиров. Пожаловаться можно по телефону диспетчерской (062) 304-10-30. Водителя маршрутки и пассажира пригласят на комиссию для разбора полетов. После многочисленных жалоб и доказанных серьезных нарушений перевозчика могут лишить лицензии.