Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
7 мая
Загрузить еще

Праздничный стол дончан подешевел

Праздничный стол дончан подешевел
Фото: Многочисленные ярмарки существенно сбили ажиотажный спрос и «Тормознули» рост цен. Фото Константина БУНОВСКОГО

В супермаркетах Донецка уже ажиотаж. Самые запасливые уже набивают закрома припасами на все новогодние праздники. Для супермаркетов начался самый бурный период продаж. И в нынешнем году для большинства покупателей делают такие предложения, от которых сложно отказаться. Дончане уже успели обратить внимание, что расценки на ряд стратегических товаров успели снизить. А значит, подешевел новогодний стол - 2013.

Деликатесы в изобилии

Бой курантов 31 декабря теперь можно встречать с различным заморским провиантом. Так, несколько лет подряд черная икра была в списке товаров-табу (действовал запрет на продажу).  Но сейчас этот деликатес в ассортименте. Правда, далеко не в списке доступных для широкой публике. Самая дешевая баночка черной икры (80 г) будет стоить порядка 350 гривен. Цены за 100 г особо редких сортов черной икры доходят до 1 800 гривен.

Кстати, это не единственная экзотика из ряда морепродуктов. К примеру, в донецких супермаркетах появились щупальца крабов. Стоимость такого деликатеса доходит до 650 грн. за килограмм.

Спиртной опт

Отдельные ставки в канун Нового года делают на продажи алкоголя.  И главная тенденция, которую подхватили в большей части торговых сетей, - выгодные оптовые предложения. К примеру, ящик шампанского стали предлагать с 15-20%-ными скидками. Запасы разного пива также продают по заниженным ценам оптом. Не коснулась эта тенденция пока только водки.

Рынки теряют популярность

В главном управлении статистики области уже посчитали, что дончане на еду не скупятся. И в среднем житель области тратит на потребительские товары по 1 530 гривен в месяц. А в нынешнем году оборот на рынке продовольствия достиг суммы в 74 миллиарда гривен (для сравнения: это 20 бюджетов Донецка). Кстати, по данным той же статистики, рынки стремительно теряют популярность. Почти 45,4% всех покупок происходит у юрлиц (то есть крупных торговых сетей). На рынки приходится 33%, и продажи там за уходящий год упали почти на 10%.

Свои тенденции наметились и в ценах на продукты. Так, по данным Облстата, при сравнении декабря-2011 и декабря-2012-го выяснилось, что наиболее существенно подешевели сливочное масло (на 4%), молоко (на 5%), сахар (на 9%), гречка (на 15%), рис (на 15%), овощи (на 19,6%) и яйца (на 21%).

В то же время зафиксирован и рост цен на некоторые товары - к примеру, по сравнению с прошлым годом на 3% выросли цены на хлеб, рыбу, мясо и макароны.

СРАВНИМ?

Как изменялись цены на новогодние продукты

                     2010         2011              2012

 

*Шампанское (1 бут.) 35 грн.      43 грн.           30 грн.

*Горошек зеленый     6 грн.       10 грн.           9 грн.

*Колбаса "Московская"  85 грн.      100 грн.          115 грн.

*Свинина (1 кг)      50 грн.      60 грн.           52 грн.

*Сыр (200 г)        13 грн.      20 грн.           25 грн.

*Яйца (десяток)      9 грн.       14 грн.           14 грн.

*Оливки              12 грн.      18 грн.           15 грн.

*Сок (1 л)             9 грн.       12 грн.           10 грн.

*Мандарины           10 грн.      14 грн.           10 грн.

*Яблоки              5 грн.       9 грн.            10 грн.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Николай Белопольский, вице-президент Академии экономических наук Украины, доктор экономических наук:

- Падение цен на продукты продовольствия можно легко объяснить законами рынка. Причина снижения цифр на ценниках в том, что до критических отметок снижается покупательская способность. Большая часть покупает только продукты первой необходимости. Поэтому супермаркеты, оценивая свои риски и перспективы, пошли на то, чтобы опустить цены. Поскольку товаров закуплено огромное количество и все они имеют срок годности, торговые сети хотят их сбыть с любой прибылью.

В ТЕМУ

В конце 2011-го дончанам пришлось отвыкать от скидок. Супермаркеты дружно блокировали персональные скидочные карты покупателей.  Мотивировали это тем, что и без того проводили уценку товаров.  В нынешнем году для любителей поискать выгоду на всяческих акциях и скидках - золотое время. Крупные торговые сети привлекают покупателей самыми заманчивыми предложениями. Особенно популярным в этом году стало предложение "пять по цене трех".