Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Донецке открыли центр по борьбе с пробками

В Донецке открыли центр по борьбе с пробками
Фото: Светофоры научили управлять автомобильными заторами. Фото Контсантина БУНОВСКОГО

В Донецке открыли новый центр управления дорожным движением.  Такое решение местные власти приняли для того, чтобы разобраться наконец-то с проблемой пробок в городе. А с ними придется столкнуться уже со дня на день. Как известно, с первым снегом или дождем городские улицы парализуют заторы. Причин этому находят множество: узкие дороги, парковка на обочине и ряд прочих. И это уже не говоря о том, что могут быть и внешние причины - как например, приезд официальных делегаций, ради которых по традиции перекрывают движение. Одним словом, все это вместе взятое теперь не должно пугать донецких автомобилистов.  Чиновники отчитались о том, что наконец-то нашли способ побороть ненавистные для горожан пробки. Этой работой теперь будет заниматься пункт регулирования дорожного движения.

Коммунальщики научились делать "зеленую волну"

Разместился новый командный пункт по улице Горького, 50 (в здании, которое занимает "Горсвет"). Туда на 12 мониторов выведена вся дорожная карта города. Контролировать среднюю загруженность дорог будут с помощью лицензионной программы "Яндекс.Пробки". Таким образом, диспетчеры ЦПУ (центрального пункта управления), будут наблюдать за тем, где в городе есть проблемы и куда стоит вмешаться.  Координаторы центра будут иметь возможность регулировать работу светофоров со своего рабочего места. То есть при необходимости работа "зеленого" будет максимально продлена, чтобы освободить пробку.

Другими словами, в Донецке наконец-то заработает единый центр управления всеми светофорами и появится реальная возможность создавать "зеленую волну".

- Такая оптимизация процесса управления движением позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, - заявил начальник ГУ благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета Константин Савинов.- В этом проекте есть и экологическая составляющая.  Более длительная "зеленая волна", отрегулированная с помощью ЦПУ, позволит машинам меньше останавливаться на светофорах и, следовательно, вредных выбросов в атмосферу будет меньше.

Следующий шаг - видеоконтроль

Между тем регулировка светофоров будет не единственной функцией ЦПУ. Коммунальщики уже рассчитывают вывести в диспетчерскую видео с камер наблюдения, установленных в центре города. Несмотря на то, что подобная система уже работает в ЦОРМе (центр оперативного реагирования милиции), коммунальщики рассчитывают дублировать видео с городских камер и у себя. Так они смогут ускорить свое реагирование на аварии.

Впрочем, пока увидеть преимущества работы ЦПУ вряд ли получится.  Техника в центре настроена в тестовом режиме. Но, как уверяют коммунальщики, уже в ближайшие недели заработает на полную мощность.