Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

100 дней после Евро: полупустые гостиницы и транспортный регресс

100 дней после Евро: полупустые гостиницы и транспортный регресс
Фото: Ощущения причастности к чему-то большому и праздничному не покидает горожан до сих пор. Фото Константина БУНОВСКОГО

 Евро-2012 в Донецке закончился 100 дней назад. К этому знаковому событию было приковано пристальное внимание последние 5 лет. Планы, проекты, скандалы и резкие заявления УЕФА, ударные стройки, а затем и комплименты от функционеров европейской федерации футбола сейчас остались уже позади. Как и вся спортивная лихорадка, в которой город жил месяц. Время в Донецке стали определять "до Евро" и "после Евро". За кадром этого масштабного праздника остался тот строительный бум, который город пережил впервые за 20 лет независимости. "КП" разбиралась, что сейчас происходит с этими объектами и насколько они востребованны.

Вокзалы с перспективой

 Самый дорогостоящий и самый крупный проект Евро-2012 в Донецке - бесспорно новый аэропорт. Терминал "Прокофьев", который вырос менее чем за год, обошелся госказне в почти 3 миллиарда гривен. Затраты оправдывались тем, что теперь в Донецке смогут принимать по 3 100 пассажиров в час (это в 10 раз больше, чем в старом аэропорту). Впрочем, многие уже успели заметить, что залы порядком пустуют. Однако в аэропорту проблем с востребованностью не видят.

 - Число пассажиров аэропорта "Донецк" за девять месяцев 2012 года выросло на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За девять месяцев текущего года в аэропорту обслужили 14 502 рейсов (9 месяцев 2011 года – 11 916 рейсов), - сообщает пресс-служба Донецкого международного аэропорта. А вот открытие новых маршрутов до сих пор видят только перспективой.

 Еще одно крупное "приобретение" Донецка после чемпионата – ж/д вокзал. Выдержавший максимальную критику во время стройки (поскольку работы шли без отрыва от приема-отправки поездов), он теперь получает комплименты. В Донецке явно отвыкли сидеть на сумках. Пожалуй, ж/д вокзал стал самым востребованным объектом после чемпионата. При возможности пропустить по 35 тысяч пассажиров в сутки сейчас он принимает в среднем по 15 000 человек, для которых такое положение дел вполне комфортно.

В отелях простой

 К Евро-2012 в Донецке построили сразу 13 гостиниц. Нужно сказать, что теперь город может принять турнир любого масштаба. Однако пока отели стоят полупустые. "КП" связалась с 5 новыми гостиницами, чтобы забронировать номера. Пожалуй, такого роскошного выбора, как в Донецке, сейчас нигде нет - на любую дату, любой вместимости и с любой формой оплаты.

- Число постояльцев, безусловно, упало после Евро. Сейчас отель не заполнен даже на 20%. Однако, мы очень рассчитываем на предстоящий в октябре саммит.,- на условиях анонимности признался менеджер одного из 4-звездочных отелей города. Впрочем, заполненность отелей легко проверить и без заявлений руководства. По вечерам свет есть лишь в нескольких окнах.

Троллейбусно-автобусная аритмия

 О том, как на самом деле должен и может работать транспорт, в Донецке поняли только во время Евро. Изобилие полупустых автобусов и троллейбусов каждые 2 минуты и строго по расписанию. Правда, завершился турнир по футболу - закончились и удобства. С начала сентября, когда горожане вернулись из отпусков и в городе появились студенты, забитые битком автобусы вновь стали привычной картиной. Кстати, несмотря на такое положение дел, городские власти Донецка решили сделать щедрый подарок и преподнесли Славянску 5 новых евроавтобусов ЛАЗ, которые приобретались к чемпионату в кредит и за счет бюджета Донецка.

На фан-зоне - гонки

 Наверное, ни одно начинание не встретило такой поддержки в Донецке, как фан-зона. Площадка в 9 гектаров рядом с парком им. Щербакова была во время чемпионата эпицентром событий. Но вот перемещать центр городских праздников в район бывшего стадиона "Шахтер" не стали. От чиновников звучали идеи создать там площадку для ярмарок и даже зоопарк. Но площадка демонтирована, а хорошо заасфальтированную территорию сейчас в основном используют инструкторы автошкол для своих подопечных и мотоциклисты для оттачивания мастерства.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей Репин, начальник управления по подготовке к Евро-2012 Донецкого горсовета:

- В Донецке отремонтировали порядка 60 километров дорог, все подъезды к больницам, стадионам и в центральной части города. В 1,5-километровой зоне гостеприимности (вокруг "Донбасс Арены") были сделан капремонт и проведены масштабные благоустроительные работы. Благодаря открытию новых гостиниц в городе создано 700 постоянных рабочих мест.