Донецк всерьез взялся за смену имиджа. Власти города уже давно вынашивают идею превратить город в один из туристических центров. И то, что Донецк в первую очередь промышленный ород, помехой совсем не считают. Напротив, это и станет собственной "фишкой" города для туристов. Именно ее и намерены обыгрывать, для того чтобы разогреть интерес потенциальных гостей. На неделе мэр Донецка проводил специальную встречу с гуру турбизнеса. Привлекли к этой работе и экспертов из числа консульских работников иностранных диппредставительств. Весь проект под кодовым названием "Донецк 365", теперь можно считать главной стратегией в строительстве нового имиджа города.
Причем в креативных идеях дефицита сейчас нет. К примеру, мэр Донецка заявил, что берется сразу за несколько масштабных идей. В первую очередь Александр Лукьянченко намерен построить этномузей. По задумке градоначальника, новый музей будет расположен на берегу Кальмиуса и выдержан в стилистике "Слова о полку Игореве". Следующая задача - сделать в одной из закрытых шахт Донецка подземный музей угля. Тут все очевидно, гости города так часто интересуются возможностью спуститься под землю и пощекотать себе нервы, что потребность такого музея назрела уже давным-давно.
Еще один музей можно назвать делом чести для Донецка - необходимо выкупить остатки дома Джона Юза (в районе больницы № 6), восстановить его и создать там полноценную экспозицию в честь английского основателя города.
Впрочем, начинать городские власти намерены с малого.
- Пусть сначала это будет просто тур выходного дня, - предложил мэр Донецка Александр Лукьянченко.