В Киеве сейчас только 33 площадки с паркоматами. А по новым требованиям, которые вступают в силу с 1 апреля, если стоянка не оборудована платежным терминалом, то она не является парковкой, а значит, за нее можно не платить. Но киевские парковщики заявили, что собираются требовать деньги. Как же себя вести водителям?
КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИС:
Деньги будем собирать, как раньше
Оригинально вышла из этого положения мэрия города Запорожье. Там подсчитали, что платежные терминалы устанавливать экономически невыгодно, и постановили: в городе с 1 апреля парковка станет бесплатной.
А вот в Киеве коммунальщики решили не отказываться от заработка. Руководство Киевтранспарксервиса оправдывается, что они не поставили везде паркоматы, потому что целых полгода (до 22 марта) в стране не было лицензированных паркоматов для улиц. И якобы купить терминал даже при желании они не могли. Поэтому написали письмо в Кабмин с просьбой отсрочить действие распоряжения до конца года, на что ответ пока не получили.
- С апреля мы продолжаем работать, как прежде, - по парковочным талонам. Ведь налоги платить мы должны и дальше, - рассказывает Денис Салобаенко, замдиректора Киевтранспарксервиса.
ПАРАДОКС
И водителей, и парковщиков могут оштрафовать
Интересно, что из-за такого бардака с оплатой парковки оштрафовать могут и водителя, и оператора парковки - Киевтранспарксервис. По статье 152 Админкодекса наказать могут киевлянина на 340-1360 грн. за неуплату за стоянку, а парковщиков - на 850-1700 грн. за то, что нет паркомата. Штрафовать может милиция и инспекторы по благоустройству города. Правда, пока еще массово за такие нарушения протоколы не выписывают.
Кстати, если парковщики требуют с вас деньги и угрожают проколоть колеса, то просто вызывайте милицию по 102 - не ждите, пока парковщик вызовет "своих милиционеров". Статью за вымогательство еще никто не отменял.
КАБМИН:
Стоянка без паркомата- бесплатная
В 2009-м году на установку платежных терминалов Кабмин дал городским транспарксервисам три года. За это время в Киеве заработали только 55 паркоматов, а нужно еще 300.
- Решение, которое Кабмин принял, чтобы вывести плату за парковку из тени, к сожалению, не выполняется на местах. По всей стране оборудованы паркоматами только 5% стоянок, - констатирует Александр Игнатенко, начальник управления благоустройства территории и коммунального обслуживания Минрегионстроя. - С начала апреля все стоянки, где нет паркоматов, находятся вне закона. То есть за них можно не платить.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Не хотят делиться
Типичная ситуация. Останавливаюсь на стоянке. Ко мне подлетает парковщик в сине-оранжевой спецовке, берет десять гривен, выдает парковочный талон и прячет деньги в карман. Интересно, сколько с этого "червонца" дойдет до бюджета? Посчитаем.
За прошлый год Киевтранспарксервис перечислил в бюджет немного больше 15 млн грн. Маловато будет. Считайте сами. Официально парковочных мест в городе больше 8 тысяч. Возьмем минимальный тариф - 5 грн. - и умножим на 10 часов в сутки и на 365 дней. Приблизительная прибыль с одного места в год - 18 тыс. грн. Со всего города - 144 млн грн. Чувствуете разницу? Почти в 10 раз!
Еще три года назад Кабмин обязал городскую власть поставить паркоматы, чтобы деньги шли не в карманы парковщиков, а в бюджет. Прошло время, и городские транспарксервисы удивленно разводят руками: мы не успели. Не успели или не захотели? Уж слишком большой кусок пирога кому-то достался.
И делиться никто не хочет.