Закрытие трамвайной линии по Набережному шоссе лишит Киев перспективной рельсовой системы европейского образца, которая могла бы обеспечить скоростное сообщение в направлении Север-Юг и разгрузить существующие пересадочные узлы метрополитена.
Но благодаря модернизации эта трамвайная линия может стать основой для скоростной рельсовой системы, которая свяжет пересадочный узел "Выдубичи" с Подолом, а также обеспечит дополнительные пересадочные узлы для метрополитена, передает агенство "Лига".
"Эта транспортная система может связать все три существующие линии метро. Так, например, такая линия может на 15 минут сократить время сообщения для жителей Харьковского массива и Позняков с Подолом, а также снизить нагрузку на пересадочный узел "Дворец спорта" - "Площадь Льва Толстого", - считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт подчеркнул, что важным для развития этой трамвайной линии как скоростного рельсового транспорта является то, что она проложена по выделенному участку, что делает движение трамваев независимым от транспортных заторов на Набережном шоссе.
По его словам, для реализации проекта скоростной рельсовой системы необходимо продлить имеющуюся трамвайную линию на 2700 метров вдоль Надднепрянского шоссе до пересадочного узла "Выдубичи", а также обустроить пересечение на разных уровнях трамвайной линии и бульвара Дружбы народов в районе эстакады моста Патона.
Напомним, как писала КП, уже в следующем году на набережной вдоль Днепра в Киеве планируют начать демонтаж трамвайных путей. Эксперты заявляли, что трамвайные линии мешают строительству автомобильной развязки у станции метро "Днепр".